Популярные имена 2014 года
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 2161 Севара Тюркское "любимая".
- 2162 Седрик От кельтского (Cedric) "атаман, военный вождь"Седрик - билейское имя отрока Анания.
- 2163 Сиявуш Персидское имя (سياوش) "черный всадник, вороной жеребец". Имя древне- иранского воина. Сиявуш - в иранской мифологии сын легендарного царя Ирана Кей- Кавуса и отец Кей- Хосрова. В поэме Фирдоуси выступает как образец чистоты, оклеветанный мачехой и погибший на чужбине.
- 2164 Телли Азербайджанское "украшенная".
- 2165 Темир Тюркс. форма имени Тимур (тюрк. (demir) "железный").
- 2166 Ульзана Дагестанская форма имени Эльзана.
- 2167 Шаганэ Армянское (Շագանե) от персидского "принцесса из принцесс"Сергей ЕсенинШаганэ ты моя, Шаганэ!Потому, что я с севера, что ли, Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя, Шаганэ. Потому, что я с севера, что ли, Что луна там огромней в сто раз, Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. Потому, что я с севера, что ли. Я готов рассказать тебе поле, Эти волосы взял я у ржи, Если хочешь, на палец вяжи - Я нисколько не чувствую боли. Я готов рассказать тебе поле. Про волнистую рожь при лунеПо кудрям ты моим догадайся. Дорогая, шути, улыбайся, Не буди только память во мнеПро волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя, Шаганэ!Там, на севере, девушка тоже, На тебя она страшно похожа, Может, думает обо мне. . Шаганэ ты моя, Шаганэ. 1924 год.
- 2168 Ярило Славянское имя "солнце". Славянский бог плодородия в виде солнца. Бог ЯрилоЕжегодно апрель у славян начинался весенними праздниками возрождения жизни. В селениях славян появлялся молодой рыжеволосый всадник на белом коне. Он был одет в белую мантию, с венком из весенних цветов на голове, в левой руке он держал ржаные колосья, босыми ногами понукал своего коня. Это - Ярило. Его имя, образованное от слова "яр"имеет несколько значений: 1) пронзительный весенний свет и тепло- 2) юная, стремительная и неуправляемая сила- 3) страсть и плодородие. Народ гуцулов, карпатских горцев, весну называет ярью, а у костромичей яр - жар и пыль. Яр - это и стремительно несущийся во время весеннего половодья поток воды. Ярый означает вспыльчивый, разъяренный. Ярица - поле пшеницы. Словом, все в это время предается буйным радостям жизни, иногда даже чрезмерным и небезопасным. На празднике для Ярилы выбирали невесту и нарекали ее Ярилихой. Девушку одевали во все белое, голову украшали венком и, привязав к одиноко стоящему дереву, водили вокруг нее хороводы, пели песни:Волочился Ярило по всему свету, Полю жито родил, Людям детей плодил, Где он ступит, Там жито стеной, А куда взглянет, Там колос зацветет. Второй раз Ярилу чествовали ближе к середине лета. Молодежь собиралась за селением, на специальном месте - "ярилиной плешке". Здесь весь день шумело гуляние, народ угощался, пел, танцевал и чествовал юношу и девушку в белыходеждах, украшенных бубенцами и яркими лентами, - Ярилу и Ярилиху. С наступлением темноты зажигали многочисленные "ярилины огни". Иногда празднества заканчивались "похоронами"Ярилы и его невесты - соломенные чучела с масками из глины выносили в поле и оставляли там или бросали в воду. Этим люди будто говорили: "Побесились и хватит, пора и честь знать". Да и некогда больше было веселиться и плясать - с каждым днем прибавлялось все больше работы в поле. Имя Ярилы сохранилось в названиях многих славянских селениях. Это Яшиовичи, Ярыловая роща и река Ярынь в Белоруссии, Ярилово поле в Костромской области, Ярилова долина во Владимирской области. На Ярилиной неделе особенно неотразимую силу имеют всевозможные любовные заговоры - на присуху и на отсуху, на зазнобу да на разгару. Лихие люди, умышляющие злобу на своего ближнего, "вынимают след"у него в эти дни, и, по народному преданию, это является особенно действенным средством. Много людей были и остаются тезками юного, безрассудного и бесшабашного бога весны. Это - Ярополк, Яромир, Ярослав и Ярослава, Ярина. Ярило - Яростный - значит "неукротимый"яровать - неистовать забываясь Ярун - глухарь во время тока, не видящий и не слышащий ничего кроме подруги и ревнивых соперников, которых надо прогнать. И еще много родственных слов, и все они рассказывают о сильных эмоциях, неподконтрольных рассудку и часто связанных с идеей плодородия, размножения, физической любви. Вот эта сторона любви, которую поэты называют "страстью кипучей"и находилась "в веденье"славянского Бога Ярило. То есть его можно назвать в какой- то степени богом любви. Ярило представляли себе юным мужчиной: пылким, влюбленным женихом одетым в белые одежды, босым, разъезжающим на белом коне (по другим поверьям Ярило изображался в виде женщины, одетой в мужской наряд: белые брюки и рубашку. В правой руке она держит чучело человеческой головы, в левой ржаные колосья. На голову Яриле надевали венок из первых полевых цветов) Именно так на праздники весной наряжали девушку древние славяне, сажали ее на коня и водили по полям)Ярила принадлежит к ежегодно умирающим и воскресающим богам плодородия (именно это означает чучело головы в его руке) Ярила был богом весны: он воплощает ее плодородные силы, он приносил ее с собой, от него зависел и ее своевременный приход, и осуществление надежд крестьян. Ярило появлялся в положенное время года, распространял весеннее солнечное тепло, возбуждал производительную силу в растениях и людях, вносил в жизнь Ярило - худ. Надежда Антиповаприроды и жизнь людей молодую свежесть, пылкость чувств, наполнял людей храбростью. Именно из- за отца Ярило стал земледельцем ведь его отец могучий Велес, как и его мать он стал воином (матерью была Дива- Додола) Родился Ярило от того что Дива понюхала чудесный ландыш в который превратился Велес. Ярило подчиняются дикие животные, духи природы и низшие божества. Зимой Ярила превращается в Мороз и уничтожает то что родил весной.
- 2169 Аббундия Латинское имя (Abundia) "живущая в изобилии".
- 2170 Авель Авель и КаинВ Библии Авель (ивр. הבל - букв. "пар""легкое дунавение ""скорбь". ассир (хабель) "сын") - второй сын Адама и Евы, убитый своим братом Каином из зависти за то, что жертва Авеля была принята Богом более благосклонно. Согласно Библии Авель был первой жертвой убийства. Имя Авель (по- еврейски Хевель) возможно восходит к еврейскому слову "хевель"(дыхание). Рассказ о Каине и Авеле приводится в 4 главе Книги Бытия и больше нигде в еврейской Библии не упоминается. Авель был скотоводом, Каин - земледельцем. Каин принес в дар Богу от плодов земли, Авель же принес в жертву первородных животных своего стада. Каин, рассердившись, что Бог отдал предпочтение жертве Авеля, убил своего брата. Когда Бог спросил его: "где Авель, брат твой?"- он ответил: "разве я сторож брату моему?". Бог наказывает Каина проклятием: "ты будешь изгнанником и скитальцем на земле" но при этом метит его "Каиновой печатью", чтобы никто его не убил. Каин уходит в "землю Нод"(страну скитания), к востоку от Эдема. Через всю Библию проходит мотив предпочтения, отдаваемого Богом младшим братьям, например Иакову, Иосифу или Давиду- Авель - первый в этом ряду. Некоторые исследователи видят в библейском рассказе отражение конфликта между двумя укладами жизни, скотоводческим и земледельческим. Однако более существенно, что дары, принесенные Каином и Авелем, - это первые жертвоприношения, о которых упоминается в Библии. Поэтому высказывалось предположение, что в этом предании отразилась вера в то, что Богу более угодны приношения животных, а не растений. Если Каин в Новом Завете упоминается как образец злодейства, то Авель - как первый праведник, претерпевший насильственную смерть, и как пример веры. В христианской традиции Авель - это typos (прообраз)Христа.
- 2171 Акшин Тюркское "сильный, смелый".
- 2172 Вачаган 1. армянская (Վաչագան) от персидского "детеныш, юнец". 2. лезгинское имя. Царь албанцев- леков, известный как Вачаган Храбрый. Также иногда упоминается как Вачеган.
- 2173 Женя 1. ласкательная форма имени Евгения "благородная, знатная". 2. от английское имя (Jane) форма имени Дженнифер. Производные: Женька, Жеша, Жен, Жени, Жене. Есть также и Женя (мужское имя).
- 2174 Золушка Русский вариант французского имени (Cinderella) от корня (cinder) "пепел, зола".
- 2175 Кассиэль Иврит (קפציאל) "престол Бога (Эль)". Кассиэль - один из Архангелов (Анаэль, Варахиил, Габриэль, Задкиил, Иегудиил, Иеремиил, Иофиил, Люцифер, Михаэль, Рагуил, Рафаэль, Самуэль, Сариэль, Сашиэль, Селафиил, Сихаил, Уриэль и др. ).
- 2176 Клайд Уэльское имя (Clyde)от названия рекиформы - Клайди, Клай.
- 2177 Марио Итальянское имя испанского (Mario) мужская форма имени Мария Мари, Мариус, Маррио, Морио.
- 2178 Русалина 1. славянское "русая". 2. форма имени Розалинд. 3. Женская форма имени Руслан "с Русской земли".
- 2179 Сержан Казахское имя Сер + Жан ="душа правителя- душевный руководитель".
- 2180 Тимерхан Тюркская комбинация Тимер + Хан.
