Популярные имена 2017 года
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 2101 Нари Японское (ナリ) от (雷) "гром".
- 2102 Хания 1. арабское имя (هناء) "счастливая". 2. форма имени Хония "песня, мелодия".
- 2103 Шейха Арабское (شيخة) "мудрая, образованная". Женская форма имени Шейх.
- 2104 Алексан 1. армянский вариант греческого имени Александр (защитник). 2. греческое+ латинское имя "солнечный защитник".
- 2105 Алексис Английское имя (Alexis) форма имени Александра.
- 2106 Синара Форма имени Зинара.
- 2107 Тали 1. арамейское [talita] - девушка. 2. еврейск. [talya] - роса Бога, моя росинка.
- 2108 Хушнуд Персидское имя "радостный, довольный, веселый".
- 2109 Язгуль В переводе с турецкого, означает "летняя роза (Гул) "в переводе с татарского "весенний цветок".
- 2110 Адиба 1. персидское имя "грамотная, благовоспитанная". 2. арабское (أديبة) "писательница- воспитанная, просвещенная".
- 2111 Алифа Персидское имя (أليفة) "дружелюбная, общительная, мирная".
- 2112 Виджай Санскрит (विजय) "победы, завоевания, успехи, мастерство".
- 2113 Долма Тибетская форма имени Тара "яркая звезда". Долма - богиня сострадания.
- 2114 Ерануи Армянское имя (Երանուհի) "девушка которой завидуют, достойная зависти".
- 2115 Жорес От греческого [georgius] "земледелец", форма имени Георгий ("земледелец").
- 2116 Иуда 1. иврит "будет прославлен Бог, да восславится Бог, хвала Бога"(латинская форма - Judas). Иуда - весьма распространенное еврейское имя, которое носили многие исторические личности и персонажи иудейского Священного Писания. Иуда Фаддей (Иуда Иаковлев или Леввей) - согласно Библии - один из 12 апостолов, брат Иакова Алфеева, сын Алфея или Клеопы. Иуда упомянут в списках апостолов в Евангелиях от Луки (Лк 6, 16) и от Иоанна (14, 22)- а также в Деяниях Апостолов (1, 13). В Евангелии от Иоанна Иуда на Тайной Вечере задаёт вопрос Иисусу о его грядущем воскресении. При этом он назван "Иуда, не Искариот", чтобы отличить его от Иуды - предателя. Согласно преданию, апостол Иуда проповедовал в Палестине, в Аравии, Сирии и Месопотамии, и умер мученической смертью в Армении во второй половине I века н. э. Предполагаемая могила расположена на территории армянского монастыря святого Фаддея на северо- западе современного Ирана. Иуда Искариот (ивр. יהודהאישקריות, Йеhуда иш- Крайот, "Иегуда из Кериофа") - сын Симон, один из апостолов Иисуса Христа, предавший его. Именины: 2 июля - апостол Иуда, брат Господень. 13 июля - апостол Иуда Иаковлев (известен также под именем Фаддей).
- 2117 Петр От греческого (πέτρα) [petra] "камень". Правильно - Пётр. Английская форма - Peter. Именины: 3 января - святитель Петр, Московский и всея России чудотворец (Рус. ) (преставление). 10 января - мученик Петр Никомидийский. 14 января - мученик Петр Пелопонесский. 15 января - преподобный Петр Римский. 22 января - святитель Петр, епископ Севастии Армянской. 25 января - мученик Петр Авессаломит. 26 января - мученик Петр Анийский. 29 января - апостол Петр (поклонение честным веригам). 4 февраля - мученик Петр. 8 февраля - мученик Петр, темничный страж. 9 февраля - преподобный Петр Египетский. 12 февраля - благоверный царь Петр (Волг. ). 14 февраля - преподобный Петр Галатийский. 20 февраля - преподобный Петр Мономватийский. 22 февраля - священномученик Петр Дамаскин. 6 апреля - мученик Петр Казанский (Рус. ). 20 апреля - мученик Петр. 16 мая - преподобный Петр чудотворец, епископ Аргосский. 29 мая и 31 мая - мученик Петр. 5 июня - благоверный царевич Петр Ордынский (Рус. ). 9 июня - праведный Петр. 17 июня - преподобный Петр Коришский. 25 июня - преподобный Петр Афонский. 8 июля - благоверный князь Петр, в иночестве Давид, Муромский (Рус. ). 9 июля - мученик Петр Римский. 12 июля - апостол Петр (и апостол Павел) и мученик П. Сипопский. 13 июля - апостол Петр. 14 июля - преподобный Петр Патрикий. 27 июля - священномученик Петр, епископ Критский. 22 августа - мученик Петр. 6 сентября - святитель Петр, Московский и всея России чудотворец (Рус. ) (перенесение мощей). 16 сентября - мученик Петр. 23 сентября - святитель Петр, епископ Никейский. 26 сентября - преподобный Петр, в Атрои. 5 октября - праведный Петр бывший мытарь. 6 октября - мученик Петр. 14 октября - святитель Петр, епископ. 15 октября - мученик Петр Казанский (Рус. ). 16 октября - мученик Петр. 17 октября - священномученик Петр Канетолийский. 18 октября - святитель Петр, Московский и всея России чудотворец (Рус. ). 22 октября - преподобный Петр Галатийский. 5 декабря - благоверный князь Ярополк, во святом крещении Петр, Владимиро- Волынский (Рус. ). 8 декабря - преподобный Петр молчальник. 11 декабря - мученик Петр. 24 декабря - праведный Петр подвижник. Апостол Петр, называвшийся прежде Симоном, был сыном рыбака Ионы из Вифсаиды Галилейской и братом апостола Андрей Первозванного, который и привел его ко Христу. Святой Петр был женат и имел дом в Капернауме. Призванный Христом Спасителем за рыбной ловлей на Геннисаретском озере, он всегда выражал особенную преданность и решительность, за что и удостоен был особенного приближения к Господу вместе с апостолами Иаковом и Иоанном Богословом. Он первый решительно исповедал Господа Иисуса Христа Христом, то есть Мессией, и за что удостоился наименования Камень (Петр). На этом камне Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую врата адовы не одолеют. Свое троекратное отречение от Господа накануне Его распятия апостол Петр омыл горькими слезами раскаяния, вследствие чего после Своего воскресения Господь вновь восстановил его в апостольском достоинстве, троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти ягнят и овец Своих. Согласно преданию, апостол Петр каждое утро при звуке петуха вспоминал свое малодушное отречение от Христа и начинал горько плакать. Апостол Петр первый содействовал распространению и утверж- дению Церкви Христовой после сошествия Святого Духа, произнеся сильную речь перед народом в день пятидесятницы и обратив 3000 душ ко Христу. Спустя некоторое время, исцелив хромого от рождения, он второй проповедью обратил к вере еще 5000 иудеев. Духовная сила, исходившая от апостола Петра была настолько сильна, что даже тень его, осеняя лежащих на улице больных, исцеляла их. Внук Ирода Великого, Ирод Агриппа Первый, в 42 году после Р. X. воздвиг гонение против христиан. Он умертвил апостола Иоакова Заведеева и заключил апостола Петра в темницу. Христиане, предвидя казнь апостола Петра, горячо за него молились. Ночью случилось чудо: в темницу к Петру сошел Ангел Божий, оковы спали с Петра, и он беспрепятственно ушел из темницы, никем не замеченный. После этого чудесного освобождения книга Деяний упоминает о нем только еще раз при рассказе об Апостольком соборе. К концу жизни апостол Петр снова прибыл в Рим, где и принял мученическую кончину в 67 году через распятие вниз головой. Это событие художественно описано Генрихом Сенкевичем в романе "Камо грядеши""Quo vadis". Камо грядеши, Господи? (рус. Куда ты идёшь, Господи?, лат. (Quo vadis, Domine?) - фраза, сказанная, по легенде, апостолом Петром Иисусу Христу, когда апостол во время гонений императора Нерона на христиан покидал Рим. Ранее апостол Пётр сказал эту фразу Иисусу Христу на Тайной вечере. В Риме существует церковь Домине- Кво- Вадис, расположенная на месте, где по легенде, апостол Пётр встретил Христа, к которому обратился с вопросом: "Куда ты идёшь, Господи?". И только он услышал ответ: "За то, что ты оставил мой народ (почти все христиане в Риме погибли по приказу императора), я иду в Рим на второе распятие. "В переносном смысле фраза Камо грядеши? является предложением (в форме вопроса), задуматься, правильно ли человек живёт, туда ли идёт в своей жизни, верны ли его жизненные цели, ценности и т. п.
- 2118 Ваграм 1. армянское имя "стремительный тигр(վագր)[vagr]". 2. форма персидского имени Баграм "победоносный".
- 2119 Еркеназ Казахское имя, от Ерке + Наз ="грациозная любимица".
- 2120 Иезавель 1. финикийская форма имени Изабелла. 2. иврит "запятнанная"Иезавель - дочь царя Сидонского Ефваала, жена Ахава, седьмого царя Израильского. Брак Ахава с Иезавелью положил начало падению царства Израильского. Вредное влияние Иезавели чрез ее дочь Гофолию распространилось даже на царство Иудейского. Она сразу ввела в страну Израильскую боготворение Финикийского божества Ваала (бог солнца), что охотно принял и допустил ее легковерный и нечестивый муж. Далее Иезавель употребляла всевозможные усилия к тому, чтобы истребить всех пророков Божиих, хотя и не успела в своем злом намерении, так как Авдий, начальствовавший над дворцом Ахава, успел скрыть сто пророков Господних в пещерах и питал их хлебом и водою. С другой стороны, она содержала на своем собственном иждивении 450 жрецов Вааловых и 400 пророков Астарты, называемых дубравными. Во всем Израиле осталось только 7, 000 мужей не преклонявших колен перед Ваалом. Она грозит пророку Илии смертью в отмщение за то, что он избил ее лжепророков при потоке Кисонском. Но в самом ярком свете является пред нами эта развратная женщина в деле между Ахавом и Навуфеем, из принадлежавшего сему последнему виноградника. По умерщвлении Навуфея, в ·- кн. Царств немного говорится об Иезавели, хотя она и пережила своего мужа и двух его преемников, Ахазию и Иорама. Впрочем, горечь ответа Ииуя, на вопрос Иорама: "с миром ли Ииуй!"- Какой мир прелюбодействе Иезавели, матери твоей, и при многих волхвованиях ее? (4Цар. 9:22 ), прямо и ясно указывает на то, какой образ жизни продолжала вести она. Затем Ииуй пронзил Иорама стрелою и отправился в Изреель. Получив о сем известие, Иезавель нарумянила лицо свое (по обычаю Востока), украсила голову свою и, смотря в окно дворца, спрашивала въезжавшего в ворота Ииуя: мир ли Замврию убийце государя своего? В ответ на это Ииуй приказал выбросить ее из окна, и брызнула кровь ее на стену и на коней, и растоптали ее (4Цар. 9:30 ). Через несколько часов, в тот же день Ииуй отдал было приказание отыскать эту проклятую и похоронить ее, так как царская дочь она, но не нашли от нее ничего, кроме черепа, ног и кистей рук. Во исполнение предсказания ·- пр. Илии псы съели тело ее, и был труп Иезавели на участке Израильском, как навоз на поле, замечает ·- свящ. писатель в ·- кн. Царств. Самое имя Иезавель сделалось синонимом всякого нечестия и разврата. В этом смысле оно употреблено в Откровении, именно в словах Господа, обращенных к ангелу Фиатирской церкви- но разумеется ли здесь какое либо частное лицо, или какая либо секта, как например Николаиты - неизвестно.
