Популярные имена 2019 года
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 2981 Адина (أدينا) "праздник, пятница"
- 2982 Алекпер Азербайджанский вариант имени Алиакбар.
- 2983 Ариста 1. от греческого (αριστο)[aristo] "лучшая, превосходная" в значении "аристократка". Эпитет богов: Зевса, Аполона, Артемиды. 2. латинское (Arista) "колос, плод".
- 2984 Верена 1. от латинского (Verus) "правдивая, честная". 2. испанская форма имени Вера, формы - Верен, Верэна, Вирена. Верана Святая родилась в Египте, была крещена святым епископом Херимоном и воспитана им в благочестии. Когда воины Фивейского легиона были посланы в Европу, чтобы принять участие в гонениях на христиан, Верена покинула своего воспитателя и ушла, среди других женщин, вслед за легионом - один из воинов, Виктор, был ее женихом. Путь святой Верены привел ее в Швейцарию, к городу Агаунум, где принял мученическую кончину ее жених. Поцеловав землю, обагренную кровью мучеников, святая двинулась дальше вслед легионерам, в Солотурн, где сложили головы многие из них, в их числе и тот, что дал приют святой после смерти ее жениха. Приняв решение хранить девство и посвятить свою жизнь Богу, святая Верена затворилась в пещере и проводила время в молитве, посте и благочестивом чтении. Предание рассказывает, что одной из любимых ее книг было "Слово о девстве"святителя Киприана Карфагенского. Питалась она тем, что давало ей ее рукоделие. По молитвам благочестивой девы Господь исцелял слепых и бесноватых. Девушка жила в языческом окружении, но ее образ жизни и чудеса, совершавшиеся по ее молитвам, привлекали к ней местных жителей, некоторые из них обратились ко Христу и были крещены священником из Италии, который жил в тех краях в изгнании. Слухи о том, что святая Верена проповедует Христианство, дошли и до властей. Святая была схвачена и брошена за решетку. В узилище ей явился окруженный сиянием святой Маврикий, воин- мученик, командовавший Фивейским легионом. Он утешил и укрепил святую деву. В ту же ночь градоначальник Солотурна был сражен тяжелейшей лихорадкой, приказал позвать к себе Верену и просил ее умолить Бога, в Которого она верит, об исцелении. Бог внял молитвам святой девы, и благодарный градоначальник, почувствовав облегчение в болезни, отпустил узницу. Верена, избегая людской славы, не пожелала уже оставаться на прежнем месте. Сев на корабль, святая плыла до места слияния рек Ар, Лиммат и Ройс (ныне Кобленц), где и сошла на берег. Прожив там некоторое время, святая переселилась в Тенедо (ныне Цурцах), где уже жили несколько христианских семей. На новом месте Верена собрала вокруг себя девушек, которые тоже желали посвятить Господу свою жизнь. Маленькая общинка святой Верены жила в бедности и благочестии. Известно особом почитании Божией Матери в общине святой Верены. Традицию изображения святой с расческой и кувшином в руках объясняют двояко. По одной версии святая обучала девушек чистоте не только душевной, но и телесной. По другой - Верена, славившаяся делами милосердия, не только ухаживала за больными, но специально выходила за городские стены, чтобы там накормить, умыть и причесать несчастных изгнанников, пораженных проказойВерена считается покровительницой рыбаков, мельников и экономок. Святая отошла ко Господу в преклонных годах, около 350 года.
- 2985 Дася Ласкательная форма имён Дарья или Дарина.
- 2986 Джамбулат Комбинация Джан + Булат ="стальная душа" или Джамиль + Булат ="стальной и красивый".
- 2987 Динис Смотри Денис.
- 2988 Карлайл Английское (Carlyle/Carlisle) от кельтского (cair) "форт".
- 2989 Лакшми Санскрит (लक्ष्मी) - богиня изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья, воплощение грации, красоты и обаяния. Верят, что её приверженцы будут защищены от всех видов несчастий и нищеты. Лакшми является старшей супругой Вишну, замужем за Рамой (в воплощении Ситы) и Кришной (как Радха, а позже Рукмини). У Лакшми много разных имён. Если Вишну сопровождается Бху или Сарасвати, Лакшми также составляет ему компанию и тогда зовётся Шри. Когда она единственная спутница Вишну, то зовется Лакшми. Когда она изображается в одиночестве, то зовется как Шри, так и Лакшми. Значение имени Шри - "процветание, счастье, слава". Формы её имен: Рама, Индира, Манушри, Чакрика, Камалика, Лалима, Нандика, Руджула, Вайшнави, Нараяни, Бхаргави, Шридеви, Чанчала, Бхуми Деви, Джаладжа, Мадхави и Айсварья.
- 2990 Мухаббат От персидского (محبت) "милость, любовь".
- 2991 Мухиб Арабское имя "любящий".
- 2992 Мэдисон Английское имя "сын Матвея" - Мэддисон, Мэдди, Мэдисан, Мэдисен, Сан.
- 2993 Назико От персидского (نازك) "нежная, ласковая- грациозная, изящная".
- 2994 Саммер Английское имя (Summer) "летняя, солнечна"Сомер, Соммер, Сам, Самми.
- 2995 Увайс Арабское имя (أويس) "волчонок- дар- клюква"Увайс Амир Карани - знаменитый праведник.
- 2996 Ырыс Казахское имя "счастье, доля". Смотри Рыс.
- 2997 Айдан 1. татарское "сила, мощь- авторитет" или "широкий, большой, свободный". 2. тюркское "светлый, лучистый, лунный луч (Ай), лунное сияние- сияющий, словно месяц", форма имени Айдин. 3. ирландское имя (Aidan) "огонь" в значении "со вспыльчивым характером", формы - Адан, Адин, Айден, Айдан. Св. АйданМонах монастыря Иона (остров Ну, юго- западнее Шотландии) был призван королем Освальдом в Нордумбрию для миссионерской деятельности среди англосаксов. Там стал в 635 г. епископом. В этом сане проявил большую духовную энергию, завоевывал любовь паствы и вел праведную жизнь. Основанный им монастырь Линдисфорн (остров близ восточного берега северной Англии) стал центром, вокруг которого возникли многочисленные кельи. В литургии и практике праздника Пасхи придерживался ирландских традиций. Умер 31. 08.651 г. День памяти 31 августа.
- 2998 Ало Таджикская, узбекская форма имени Ала.
- 2999 Арыся Украинск. форма имени Ирина.
- 3000 Вахтанг Грузинское (ვახტანგ) от персидского "волчье тело". Вахтанг VI - царь Карталинский, писатель и законодатель (1675 - 1737), занимает выдающееся место среди культурных деятелей Грузии. Сын Левана, брата карталинского царя Георгия XI, Вахтанг VI, еще 15- летним юношей был заложником в Персии, затем участвовал в восстании против Ираклия I и на 28 году жизни был назначен правителем Карталинии за время отсутствия ее царя Гуркен- хана. Правление Вахтанга продолжалось 8 лет (1703 - 1711), но в это время он много сделал для культурного подъема страны. Он основал в Тифлисе первую типографию, в которой были отпечатаны богослужебные и светские книги. Знаток восточных языков, Вахтанг перевел с персидского "Калилу и Димну"(при участии С. С. Орбелиани), "Амир- Насариан" или "Завещание Шам- Кира сыну своему""Познание творений"сочинения астрологического содержания ("Звездочет""Тала- Масала""Рамли"), наконец, "Тимсариани"- повесть о семи мудрецах. Писал стихи и переложил в стихотворные формы "Ответы Сократа"переведенные на грузинский язык Эр. Туркестанашвили. По его инициативе переработаны в один свод грузинские летописные сведения и в один кодекс действовавшие издревле законы и обычаи. Так составились Картлис- Цховреба Дастулама и Уложение царя Вахтанга. Лишенный престола, он искал убежища то в Персии, то в Турции, то в России, куда переселился в 1724 г. после неудачного участия в персидском походе Петра Великого. Петра он уже не застал в живых, и лишь в 1728 г. на ходатайство его помочь Грузии Высочайше повелено было Вахтангу отправиться на Кавказахское На пути он заболел в Астрахани, где и умер в 1737 г. Он погребен в местной соборной церкви.