Популярные мужские имена 2018 года
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 2161 Айтал Якутское имя, от айыы где ай "творить"+ тал "выбирать". Айыы - божества якутов, жители Верхнего мира, прародители народа саха. Считается, что Айыы не принимают кровавых жертвоприношений, и поэтому им преподносят жертвы растительного происхождения и молочные продукты.
- 2162 Аммар Арабское имя (عمار) "добродетельный, благочестивый, набожный, религиозный, терпимыми- строитель".
- 2163 Асан 1. тюркское "здоровый". 2. казахское киргизское вариант имени Хасан.
- 2164 Асылжан Казахское имя "драгоценная(Асыл) душа (Жан)".
- 2165 Бахтияр Персидское имя "счастливый (Бахт) друг (Яр)- друг счастья".
- 2166 Бен 1. еврейское имя (בן) "сын". 2. уменьшительное от Бенедикт или от Бенжамин. 3. турецкое "я, эго- родинка, красота".
- 2167 Вилик Лезгинское "идущий впереди".
- 2168 Говард Английское имя (Howard) "охранник, страж"либо от германское "храброе сердце".
- 2169 Джасим Арабское имя (جاسم) "огромный, дородный- солидный, важный".
- 2170 Кямран Азербайджанский аналог персидского имени Камран "мощный, могущественный, счастливый, побеждающий".
- 2171 Мамай 1. тюркская имени Мухаммад. 2. татарское имя (Mamai) "чудовище, которым пугают детей". 3. славянское "мамин"Мамай - татарский темник или воевода, захвативший власть с 1361- потом провозгласил себя ханом. 1378 посланный им в Рязань отряд разбит велик. кн. Дмитрием Московским при реке Воже. Большой поход его кончился поражением на Куликовом поле. Далее Мамай уступил власть Тохтамышу и скрываясь в Каффе, был убит.
- 2172 Мокей Греческое [mokos] "насмешник". Именины: 11 февраля (29) января - мученик Мокий, чтец. 24 (11) мая - священномученик Мокий. 16 (3) июля и 20 (7) августа - мученик Мокий. 31 (18) декабря - праведный Мокий.
- 2173 Мокий Греческое [mokos] "насмешник". Именины: 11 февраля января - мученик Мокий, чтец. 24 мая - священномученик Мокий. 16 июля и 20 августа - мученик Мокий. 31 декабря - праведный Мокий.
- 2174 Тадас Литовск. форма имени Фаддей.
- 2175 Товия Еврейское имя (טוביה) "мое благо - Бог". Товия, или Товий - сын Товита, чьим проводником был ангел Рафаэль.
- 2176 Фаим Арабское имя - "умный, понятливый".
- 2177 Агалар Азербайджанское от тюркского "старший(Ага) " в значении "начальник, старший".
- 2178 Асканаз Армянское (Ասքանազ) мифологическое имя в значении "армянин". В мифологии описаны две части армянского народа:1. часть - которая ушла из Армении в потоке арийских походов и которые оказались родоначальниками имеющих арийские корни сарматов (Асканаязяни. Иногда встречается имя "Народ Асканазов"который употребляется как синоним слово "армянский народ". ). 2. часть, которая осталось в стране и продолжала заселять страну (Торгомяни).
- 2179 Бачо От персидского Бача "дитя, ребенок".
- 2180 Ездра Еврейское имя "помощь". Ездра/ Эзра - (ивр. עֶזְרָא, Эзра- греческое Έσδράς - латинское имя Esdras - около VI века до н. э., в исламе известен под именем Узайр) - иудейcкий первосвященник, возвратившийся после вавилонского плена, воссоздавший еврейскую государственность на основе закона Торы. Иосиф Флавий описывает Ездру как личного друга персидского царя Ксеркса. Поскольку усилия Ездры способствовали приданию еврейской религии формы, которая была призвана определять её в течение предстоящих столетий, его с определённой долей уверенности можно назвать отцом иудаизма, то есть определённой формы еврейской религии, появившейся после вавилонского плена. Она имела в глазах народа столь большое значение, что более поздняя традиция расценивала его не больше и не меньше, как второго Моисея. Согласно Библии, Ездра прибыл в Иерусалим в 7 году от начала царствования персидского царя Артаксеркса I (Ездр. 7:7, т. е. примерно 458 год до н. э. ). Иосиф Флавий дает другую информацию, а именно, что прибытие Ездры в Иерусалим имело место в 7 год правления не Артаксеркса, а Ксеркса[2], т. е. в 479 г. до н. э. В то время Иерусалим как и вся Палестина входил в состав Персидского царства. Когда Ездра прибыл в Иерусалим, ситуация в Иудее его разочаровала. Была распространена религиозная разобщенность. Закон во многом не соблюдался. А общественные и личные нравы были на низком уровне. Помимо этого, смешанные браки с чужеземками (язычницами) представляли определённую опасность, так как грозили сообществу смешением с языческим окружением и потерей самобытности и утрате Завета с Богом. Ездра был священником (точнее первосвященником) и "книжником, искушенным в законе". Он придерживался позиции ортодоксальных вавилонских иудеев, которые были огорчены сообщениями о слабости Иудеи и хотели чтобы все было все по- старому - по Закону. Весной Ездра отправился из Вавилона во главе большого каравана и прибыл через четыре месяца в Иудею. Он имел официальный статус особого уполномоченного персидского царя. Персы были терпимы к культам других этносов, но чтобы предотвратить внутреннюю борьбу и не дать развиться волнениям под религиозным знаменем, позволили урегулировать эти проблемы под контролем ответственной авторитетной персоны. Преобразование Иудеи в сатрапию - административной области - к западу от реки Евфрат была поручена Ездре. В Иерусалиме Ездра предпринял различные меры для восстановления иудейского общества. Осенью - в год своего прибытия в Иерусалим (во время Праздника Кущей) - Ездра представил Закон народу. Ездра также принял меры против смешанных браков и убедил мужчин добровольно расторгнуть браки с чужеземными женами. Деятельность Ездры достигла кульминации, когда иудеи в торжественном завете перед Богом поклялись более не вступать в смешанные браки, воздерживаться от работы в субботний день, отдавать ежегодный взнос на поддержку Храма, регулярно представлять десятины и пожертвования и исполнять требования Закона. После проведения этих мероприятий в иудейском обществе о Ездре ничего не известно. Историк 1 века Иосиф Флавий в своих "Иудейских древностях"писал, что Ездра умер и был погребен в Иерусалиме. Согласно другому преданию Ездра вернулся в Вавилон, где его предполагаемая усыпальница являлась святыней.
