Популярные мужские имена
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 1761 Нурхат Казахское от персидского "единственный луч света (Нур)".
- 1762 Юра 1. славянское имя "беспокойный, юркий- высокий " или от славянского юр "высокое место". 2. ласкательная форма имени Юрий. 3. немецкое jura "закон, право, юриспруденция". 4. испанское jura[hura] "клятва, присяга". 5. латинизированное juria от кельтского jor "лес". 6. от английского Ural [yural] "Урал, уральский, с Урала"Юрский Период. Впервые отложения данного периода были найдены в горах Юра (горы в Швейцарии и Франции(Jura)), отсюда и произошло название периода.
- 1763 Гейл Английское (Gale) от французское "галантный".
- 1764 Аммар Арабское имя (عمار) "добродетельный, благочестивый, набожный, религиозный, терпимыми- строитель".
- 1765 Джавдет Турецкое имя туркменское имя Джавдат.
- 1766 Кришна (санскрит कृष्ण, kṛṣṇa IAST) "чёрный, тёмный, тёмно- синий"обычно используется для описания кого- то с тёмной кожей. Кришна - одна из форм Бога в индуизме. Культ Кришны является частью монотеистической традиции вайшнавизма, где Кришне поклоняются либо как восьмой аватаре Верховного Бога Вишну, либо как изначальной ипостаси Бога и источнику всех аватар. Согласно индуистским священным текстам, в конце IV тысячелетия до н. э. Кришна снизошёл на землю из духовного мира, родившись в городе Матхура. Его миссией было восстановление религиозных принципов и явление Своих духовных игр. Жизнь, деяния и учение Кришны описываются в таких священных писаниях индуизма, как Пураны ("Бхагавата- пурана"и "Вишну- пурана"), "Харивамша"и "Махабхарата". В этих текстах Кришна предстаёт в различных образах: очаровательного и игривого Бога- ребёнка, весёлого и беззаботного мальчика- пастушка коров, идеального возлюбленного, божественного героя- воина и верховного божества. В индуистском искусстве Кришну изображают как мальчика- пастуха, играющего на флейте в компании своей возлюбленной пасту'шки Радхи и других гопи, или как молодого воина- принца, дающего философские наставления своему другу- витязю Арджуне в "Бхагавад- гите". На заре индологической науки учёные считали Кришну мифическим персонажем. Однако позднее многие востоковеды пришли к заключению о том, что Кришна был реальной исторической личностью, впоследствии обожествлённой. Самые ранние свидетельства существования культа Кришны в одной из его форм (Васудевы, Бала- Кришны или Гопалы) относятся к V - IV веку до н. э. К IX веку кришнаизм широко распространился в Южной Индии. В Северной Индии к XII веку сформировались различные традиции кришнаизма и появились региональные культы таких форм Кришны, как Джаганнатха (в Ориссе), Витхоба (в Махараштре) и Шринатхджи (в Раджастхане). Начиная с 1960- х годов кришнаизм также проник на Запад и в Россию, в основном благодаря проповеди Бхактиведанты Свами Прабхупады и основанной им религиозной организации "Международное общество сознания Кришны"которая представляет традицию гаудия- вайшнавизма. В индуистских божествах, Кришна чаще всего представлен чёрным (редко - белым или синим), а в живописи преимущественно изображается с кожей голубого или тёмно- синего цвета. В "Брахма- самхите"цвет кожи Кришны описывается как "имеющий оттенок голубых облаков". Сравнение облака и Кришны по признаку цвета является традиционным для индийской поэзии. Кришна также известен под другими именами и титулами, которые отражают различные его качества и атрибуты. Говинда и Гопала являются одними из наиболее распространённых имён, указывающих на образ Кришны как пастуха коров. Некоторые имена Кришны имеют особое значения в определённых регионах Индии. Примером может служить имя Джаганнатха, которое пользуется особой популярностью в Ориссе.
- 1767 Фарзин Персидское имя (فرزین) "советник". От имени Фарзин образовалось название шахматной фигуры - ферзя.
- 1768 Вейс Азербайджанское имя вариант имени Увайс.
- 1769 Хайрат Арабское имя (خيرات) "благодать, добрые дела, милосердие, благотворительность", форма имени Хайр.
- 1770 Винченцо Итальянское имя форма имени Винцент.
- 1771 Хуршид (خورشید) "солнце"
- 1772 Шабан 1. арабское имя "сытый". 2. персидское имя "ночной".
- 1773 Ширак Армянское "из Ширака". Форма имени Сирак (любимый сын).
- 1774 Рахиб Арабское имя (راغب) "с широкой душой, великодушный" или от (راهب) "монах".
- 1775 Револьд Революционное "революционное дитя".
- 1776 Фабио Итальянское имя форма имени Фабиан Фаб, Фабио.
- 1777 Кужугет Тувинское имя "из рода Кужугет".
- 1778 Евпатий От греческого "благочестивый". Евпатий Коловрат (1200 - 1238) рязанский боярин, воевода и богатырь. С отрядом из 2000 человек, уцелевших от татаро- монгольского разгрома Рязани, напал на стан хана Батыя и привел захватчиков в замешательство, перебив многих "нарочитых"монгольских богатырей. Татарам удалось одолеть отряд Коловрата после того, как они применили против него камнеметы. Евпатий погиб в сражении и удостоился самой высокой похвалы даже со стороны своих врагов - хана Батыя.
- 1779 Шер 1. персидское имяобразующее (شیر) "лев". 2. турецкое (şer) "злой". Есть также и Шер (женское имя).
- 1780 Самуэль Форма имени Самуил "услышанный Богом". Самуэль - один из Архангелов (Анаэль, Варахиил, Габриэль, Задкиил, Иегудиил, Иеремиил, Иофиил, Кассиэль, Люцифер, Михаэль, Рагуил, Рафаэль, Сариэль, Сашиэль, Селафиил, Сихаил, Уриэль и др. ).