Популярные имена 2016 года
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 2201 Кабира Арабское имя (كبيرة) "большая, старшая, великая, великолепная"женская форма имени Кабир.
- 2202 Кадиша Казахская форма имени Хадиджа.
- 2203 Каина Еврейское "создающая"женская форма имени Каин.
- 2204 Кайл 1. ирландское имя "узкий". 2. французское (Cail ) "молочник". 3. арабское (كايل) "говорящий, выступающий".
- 2205 Каин Еврейское имя (קין) "приобретенный"либо от корня кана' в значении "создавать, производить на свет". Английская форма - CainКаин - употребленным Евой, сказавшей: "произвела я человека" а также со словами каин "кузнец"и кана "ревнивый". Восточнославянская народная этимология проводит параллель с именем Каина и глаголом др. - рус. окаяти в значении "проклясть"от которого произошло современное слово "окаянный". Каин и Авель, в Библии, два брата, сыновья Адама и Евы. Согласно Библии Каин был первым в истории убийцей, а Авель - первой жертвой убийства. Имя Каин стало нарицательным для злобного, завистливого человека, способного на подлости (необязательно на убийство) по отношению к самым близким людям. Рассказ о Каине и Авеле приводится в 4 главе Книги Бытия и больше нигде в еврейской Библии не упоминается. Авель был скотоводом, Каин - земледельцем. Каин принес в дар Богу от плодов земли, Авель же принес в жертву первородных животных своего стада. Каин, рассердившись, что Бог отдал предпочтение жертве Авеля, убил своего брата. Когда Бог спросил его: "где Авель, брат твой?"- он ответил: "разве я сторож брату моему?". Бог наказывает Каина проклятием: "ты будешь изгнанником и скитальцем на земле" но при этом метит его "Каиновой печатью", чтобы никто его не убил. Каин уходит в "землю Нод"(страну скитания), к востоку от Эдема. Через всю Библию проходит мотив предпочтения, отдаваемого Богом младшим братьям, например Иакову, Иосифу или Давиду- Авель - первый в этом ряду. Некоторые исследователи видят в библейском рассказе отражение конфликта между двумя укладами жизни, скотоводческим и земледельческим. Однако более существенно, что дары, принесенные Каином и Авелем, - это первые жертвоприношения, о которых упоминается в Библии. Поэтому высказывалось предположение, что в этом предании отразилась вера в то, что Богу более угодны приношения животных, а не растений. Особенно важно, что в этом рассказе получает дальнейшее развитие тема моральной ответственности, впервые прозвучавшая в предшествующем рассказе об Адаме и Еве. Когда Каин начинает завидовать брату, Бог говорит ему: "Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит- он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним". Это первое появление слова "грех" ("хет") в Библии. Грех Каина особенно поражает воображение, потому что это не просто убийство, но братоубийство. Согласно раввинской традиции, Каин раскаялся в своем грехе и впоследствии был нечаянно убит своим потомком, слепым Ламехом. Если Каин в Новом Завете упоминается как образец злодейства, то Авель - как первый праведник, претерпевший насильственную смерть, и как пример веры. В христианской традиции Авель - это typos (прообраз) Христа. С другой стороны, существуют свидетельства, что некоторые гностики поклонялись Каину как противнику израильского Бога- Творца, почитание которого они отвергали. В Библии говорится, что Каин женился, имел потомство и построил первый город. По- видимому, женой Каина стала одна из его сестер (Быт 5:4). Потомки Каина по мужской линии не пережили потопа, однако "кенеи"племя кузнецов и металлургов, упоминающихся как современники Авраама, Моисея, Деворы и Саула, возможно, вели свое происхождение от Каина.
- 2206 Кайрат 1. казахское вариант имениХайрат "благодать, добрые дела, милосердие, благотворительность". 2. казахское имя "доблесть".
- 2207 Калыгул Киргизское имя Кал + Гул Калыгул Бай уулу кыргызский акын первой половины XIX в., выходец из зажиточной семьи. Его творчество принадлежит к религиозно- мистическому литературному направлению заманистов. Многие годы имя Калыгула предавали забвению. На нем было поставлено клеймо мистика, реакционера, выразителя байманапской идеологии. Сто с лишним лет назад Калыгула почитали как провидца, прорицателя, передавали его предсказания из уст в уста, записывали, пользуясь арабскими буквами. Кыргызы величают Калыгула словами "олуя""акылман"что в переводе означает "провидец""мудрец".
- 2208 Ками Японское (神) "Бог". Есть также и Ками (женское имя).
- 2209 Канан Турецкое имя "любимая, возлюбленная".
- 2210 Канимет Форма имени Ганимед (Гани + Мухамед).
- 2211 Капитолина Рожденная на Капитолии - один из 7 римских холмов
- 2212 Карелия Славянское имя "из народа карел".
- 2213 Карислав Славянское имя "славный расеи (кареглазый)".
- 2214 Карлайл Английское (Carlyle/Carlisle) от кельтского (cair) "форт".
- 2215 Карлыга Смотри Карлыгаш.
- 2216 Кароматулло Таджикское имя "подарок Аллаха".
- 2217 Касымхан (казахское) Третий хан Казахской орды, отец Кенесары, персонаж Асанали Ашимова в фильме "Конец атамана".
- 2218 Кейко Японское имя "счастливая".
- 2219 Кейн 1. английская (Cain) форма имени Каин. 2. японское (金色) "золотой". 3. гэльский "воин".
- 2220 Кейси 1. ирландская (Cayce) форма шотландского имени Кейзи "бдительная". 2. производное имени Акация.