Популярные женские имена
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 561 Кассия 1. греческое [kasis] "сестра". 2. краткая форма имени Кассандра. 3. еврейское имя (Кециа) "цветы корицы, аромат корицы". В Библии Кассия - вторая дочь Йова, родившаяся после восстановления его благополучия (Иов 42:14). 4. ласкательная форма имени Акация. 5. Женская форма мужского имени Кассий 6. польск. форма имени Екатерина Кассия Константинопольская (около 805, Константинополь - после 867, Константинополь) - греческая монахиня Константинопольской церкви (Константинопольский патриархат), основательница женского монастыря в Константинополе- поэтесса, гимнограф. Почитается в Православной церкви как святая (в лике преподобных), память совершается 7 сентября и 16 октября (по юлианскому календарю). Является автором литургических произведений и ямбических эпиграмм- единственная женщина среди византийских гимнографов, чьи произведения вошли в богослужебные книги Православной церкви. Кассия родилась около 804- 805 года в Константинополе в богатой и знатной семье. Её отец, по- видимому, занимал придворный чин кандидата и, вероятно, умер до 815 года. Кассия и её мать (имя неизвестно) были иконопочитателями и во время второго периода иконоборчества помогали православным исповедникам. Кассия состояла в переписке с преподобным Феодором Студитом (сохранилось три письма Феодора к ней). У Кассии также была сестра, чьё имя неизвестно. Кассия получила хорошее светское образование: если её гимнографические произведения говорят о хорошем знании Св. Писания, то из аллюзий, содержащихся в её ямбических стихах, можно заключить, что она была знакома не только с творениями св. отцов, но и произведениями античных авторов - например, Платона и Ахилла Татия. Кассия была очень красива, и в 821 году участвовала в смотре самых красивых девушек Империи, устроенном для императора Феофила. В хрониках встречается указание, что выбор невест и женитьба имели место в 830 г., по указанию мачехи Феофила Евфросины, но это не совсем согласуется с данными всех источников, а также с хронологией жизни Кассии, которая не могла участвовать в смотринах в 830 г., поскольку в то время ей было бы уже не меньше 25 лет, дату 830 г. для выбора невест поддерживал Тредгольд (который к тому же ошибочно считал, будто Феофил родился в 813 г. ), и некоторые ученые (но далеко не все) некритично приняли его выводы- в настоящее время этот взгляд пересматривается, поскольку построения Тредгольда невозможно согласовать с хронологией жизни как Кассии, так и Феофила. Не став императрицей, Кассия основала в Константинополе монастырь, постриглась там и вела подвижническую жизнь, сочиняя церковные гимны (стихиры) и каноны. Точное местоположение её монастыря не известно- мы знаем лишь то, что он находился в долине реки Ликос, недалеко от старой (до- феодосиевой) стены Города, построенной императором Константином Великим, и вблизи монастыря Св. Дия. Сохранились также ямбические стихи- эпиграммы, сочиненные ею, на разные темы - о дружбе, о любви, о монашеской жизни, против глупцов и т. д. По преданию известная стихира "Господи, яже во многие грехи впадавшая жена"была написана Кассией под впечатлением отказа императора Феофила вновь увидеться с ней. Скончалась Кассия около 867 года, в 1892 году канонизирована в лике святых Православной церкви.
- 562 Катина Болгарская форма имени Екатерина "вечно чистая".
- 563 Кенже Казахское имя "самая младшая".
- 564 Кетеван Грузинская (ქეთევან) форма имени Екатерина "чистая". Святая Мученица Кетеван ( ум. 13 сентября 1624 г. ) - царица восточногрузинского царства Кахетия. Происходила из царского рода Багратиони, была правнучкой картлийского царя Константина (1469- 1505). Жена царевича Давида, наследника кахетинского царя Александра II (1577- 1605)- после смерти мужа посвятила себя строительству церквей, монастырей и больниц. Брат Давида, Константин, прозванный Окаянным, перешёл в ислам и в 1605 г. по приказу персидского шаха Аббаса I убил своего отца Александра II и брата Георгия. Тела их были по его распоряжению привязаны к верблюдам и привезены Кетеван. Та оплакала утрату и захоронила погибших в соборе Алаверды. Затем Константин приказал Кетеван выйти за него замуж, в случае отказа угрожая ей смертью. В ответ царица собрала верных кахетинцев и разгромила узурпатора и поддерживавших его персов. Константин погиб в сражении вместе со множеством своих людей. Однако после этого восстания шах Аббас I взял в заложники сына Кетеван, Теймураза, и несколько лет держал его при своем дворе, однако Теймураз хранил стойкость в христианской вере и был в конце концов отпущен. Через какое- то время шах стал угрожать тем, что обратит Грузию в руины. Желая предотвратить войну, царица Кетеван решила сама отправиться к шаху с богатыми дарами и даже предложить себя в заложницы. В Исфахане её вместе с внуками - Александром и Левани - бросили в темницу, где она провела 10 мучительных лет. Шах обещал сделать её царицей Персии, если только она примет ислам. Однако ни пытки, ни подкуп не могли поколебать её твердость в вере. Наконец, 13 сентября 1624 г., после пыток раскаленными щипцами, её сожгли. Обугленные останки мученицы были следующей ночью похищены португальскими миссионерами- августинцами, которые скрывали их в течение трех лет и в 1627 г., наконец, доставили в индийский город Гоа, где захоронили в католическом храме Святого Августина. Фрагменты мощей были также переданы ими сыну Кетеван, царю Теймуразу I, который заложил их под алтарь в соборе Алаверды, и отвезены в Рим, в собор святого Петра (ещё один пример тесных связей, существовавших между Грузией и католическим Западом не только до, но и после монгольского нашествия). Тогда же Грузинская Православная Церковь канонизировала царицу Кетеван, причислив её к лику великомучеников- её литургическая память совершается 13 сентября (в Русской Церкви - под русифицированным именем Кетевана). Останки Кетеван были вновь обнаружены при проведении раскопок в храме Святого Августина в Гоа.
- 565 Кетчи Форма имени Екатерина "вечно чистая".
- 566 Кибриё Узбекская форма арабского имени Кибрия "гордость, величие, слава".
- 567 Кирия Греческое (κυρία) "леди".
- 568 Клава Ласкательная форма имени Клавдия "хромая".
- 569 Клена Кленовая
- 570 Клеопатра (κλέο&sigmaf- πατέρας)[kleos+pateras] "слава отца"
- 571 Клерия От латинского clarus "светлая, яркая, блестящая".
- 572 Козима Греческое Cosima "вселенная, космос".
- 573 Кома Японское имя "молодая кобыла".
- 574 Коралина Греческое [kore] - девушка.
- 575 Коринна 1. греческое (κορίτσι)[kore] "девушка". 2. арабское имя (كورين) "возвышенная, величественная, милая". 3. форма имени Карина.
- 576 Корлан 1. казахское имя "райская красавица". 2. от названия плода.
- 577 Косима Греческое Cosima "вселенная, космос".
- 578 Красава Славянское имя "красавица".
- 579 Ксаверия Женская форма имени Ксаверий.
- 580 Ксения (xenium) "подношение, дар- ксений"