Популярные мужские имена 2021 года
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 2421 Арлекин Итальянское от французского (Hellequin) "эмиссар дьявола".
- 2422 Арлен 1. революционное имя "армия Ленина". 2. ирландское (Arlen) "обязательство, обещание, обет, заклад, заверение, зарок, поручительство".
- 2423 Арлентин Революционное "армия Ленина".
- 2424 Арли Ласкательная форма имени Арнольд. Есть также и Арли (женское имя).
- 2425 Арлис Еврейское имя "посвященный".
- 2426 Арло Немецкое имя "укрепленный склон"Арли.
- 2427 Арлон От ирландского (Arlen) "обязательство, обещание, обет, заклад, заверение, зарок, поручительство", формы - Арлан, Арланн, Арлен, Арлон.
- 2428 Арлтан Калмыцкое от слова (arl) - "остров" в значении "островитянин".
- 2429 Аристотель Греческое имя (Αριστοτέλης) "лучшая надежда". Аристотель - величайший греческий философ и естествоиспытатель, имевший громадное влияние на все последующее развитие философской мысли. Род. 384 до Р. Хр. в Стагире в Македонии (отсюда стагирит)- с 17 лет ученик Платона- 343, по желанию Филиппа Макед., воспитатель его сына Александра- 331 А. вернулся в Афины и основал в лицее философскую школу, прозванную перипатетической, благодаря привычке А. учить расхаживая. А. умер 322 в Халкиде, на Евбее, куда бежал, будучи обвинен в атеизме. А., всеобъемлющий ум древнего мира, систематически разработал все отрасли знания того времени, выдвинул значение наблюдения и опыта и тем положил основание естественноисторическому исследованию природы, из его многочисленных трудов до нас дошла лишь небольшая часть: его сочинения по логике и риторике, по естествознанию, "Метафизика""Этика""Политика"и "Поэтика". Задачи науки, по А., состоят в познании бытия- содержанием же этого познания является общее (понятие), а потому определение отношения частного к общем у- основная задача ар. философии. Принцип этот является предметом созданной А. науки логики, которую, как общую теорию научных приемов. он предпослал фактическим исследованиям. В метафизике А. отступил от учения Платона об идеях- А. под идеями или формами понимает не существующие сами по себе отдельно от вещей сущности, а внутреннюю сущность самих единичных вещей, которым и принадлежит действительность или реальность. В каждой единич. вещи неразрывно связаны форма и материя- форма есть осуществление (энтелехия) того, что материя содержит в себе, как возможность. К этим двум началам (форма и материя) А. сводит 4 начала греческое философии: форму, материю, причину и цель. Все вещи представляют нечто в роде лестницы, и каждая вещь, будучи формой для низшей вещи, является материей по отношению к высшей. Заканчивается этот ряд чистой формой, исключающей все материальное, божеством. Переход из состояния возможности в осуществление есть движение- божество же, как чистая форма, неподвижно, но как объект стремления (все вещи стремятся осуществит вечно реализованную в них форму) оно - первый двигатель. Как естествоиспытатель, А. известен своей классификацией животных и исследованиями по органологии- но вопросам систематики, морфологии, биологии он оставался руководителем в течение многих столетий. Душа по уч. А. энтелехия тела- существует три рода души растительная, животная и- у человека - еще разум. являющийся формою души- основная деятельность разума мышление- он нематериален и бессмертен. Этика А. эвдемонистического характера: высшее благо заключается в блаженстве- совершеннейшее блаженство доставляется человеку способностью к научной деятельности, кот. А. наз. дианоэтической добродетелью. Человек, как существо уже от природы предназначенное к социальной жизни, может развивать свою совершенную деятельность только в общежитии- высшая форма общежития - государство. Обозрению форм государственного устройства посвящена "Политика". После А. в его школе с одной стороны начинает преобладать эмпирический интерес, и обнаруживается наклонность специализации- с другой - сочинения его комментируются в сильно платоновском духе. В VIII в. они переводятся на арабский яз. - арабские и еврейские ученые изучают их и снабжают комментариями. В таком виде распространяются они в XIII в. между схоластиками Зап. Европы- в XIII и XIV вв. влияние А. становится преобладающим, и он объявляется "верховным учителем в делах человеческих".
- 2430 Аристоул Греческое [aristobulos] "самый лучший советчик". Именины - 17 (4) января и 29 (16) марта - апостол Аристовул. 31 (18) октября - мученик Аристовул. 13 ноября (31 октября) - апостол Аристовул.
- 2431 Ариу Карачаево- Балкарское имя "красивый".
- 2432 Ариунцэцэг Калмыцкое монгол. "Священный цветок".
- 2433 Ариф Арабское имя (عارف) "ученый, сведущий, образованный".
- 2434 Ариэль Еврейское имя (אריאל) "лев Бога- герой, витязь". Имя алтаря в Святом Храме, ставшее одним из имён Иерусалима в целом. Ариэль - также имя ангела мира. Есть также и Ариэль (женское имя).
- 2435 Арм 1. английское имя arm "вооруженный". 2. немецкое arm "бедняга, бедняк". 3. краткая форма имени Армен.
- 2436 Армавир Армянское от названия города в Древней Армении.
- 2437 Армаган Турецкое (armağan) от персидского (ارمغان) "подарок, подношение". Есть также и Армаган (женское имя).
- 2438 Армазд В армянское мифологии - верховное божество, создатель неба и земли, бог плодородия. Армазд был отцом богов Анахит (как вариант - муж Анахит), Михра, Нанэ и др. Его образ восходит к иранскому Ахурамазде. Его постоянный эпитет - "ари" ("мужественный"). Культ Армазд пришёл в Армению из Ирана при Ахеменидах, слившись с культом местных божеств. В эллинистическую эпоху Армазд отождествлялся с Зевсом. Главное святилище Армазда находилось в культовом центре древней Армении Ани (современный Камах на территории Турции). Храм Армазд в Ани был разрушен в кон. 3 в. н. э. при распространении христианства.
- 2439 Армази Армази - в грузинской мифологии - древнейшее божество, глава пантеона богов Картлийского (Иберийского) царства (Восточная Грузия). Согласно летописной традиции, культ Армази ввёл царь Фарнаваз (3 в. до н. э. ). Вероятно, почитание Армази возникло под влиянием культа малоазийского божества луны, имя которого восходит к хеттскому Арма (Армасин). Идол Армази был установлен в религиозном и политическом центре Иберии, названном по имени Армази - Армазцихе (на терр. совр. Мцхеты). Этот идол изображал воина в медной кольчуге и золотом шлеме, с мечом в руке. Армази представлял собой синкретическое божество, сочетавшее функции верховного бога (повелителя неба, грома, дождя и растительного мира) и бога- воителя. В период становления государственности культ Армази противопоставлялся культам местных племенных божеств. С объявлением христианства государственной религией Иберии (30- е гг. 4 в. ) культ Армази был упразднён.
- 2440 Армаис Форма имени Арамаис.