Популярные мужские имена 2022 года
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 2041 Антониан Форма имени Антон.
- 2042 Антонид Форма имени Антон.
- 2043 Ансельм Др. - германское (Anselm) "под защитой бога Анса"либо "божественный шлем". Святой АнсельмАНСЕЛЬМ КЕНТЕРБЕРИЙСКИЙ, СВ. (ок. 1033- 1109), учитель церкви и архиепископ Кентерберийский. Родился в Аосте (Пьемонт, Италия) в знатной ломбардской семье. Вынужденный уйти из дома, поступил в известный монастырь в Беке (Нормандия), где в 1060 принял монашеский постриг, а в 1063 стал преемником своего учителя Ланфранка в звании приора. В 1078 был избран настоятелем аббатства и посетил владения своего монастыря в Англии, где приобрел множество друзей. После кончины Ланфранка, бывшего архиепископом Кентерберийским, король Вильгельм Рыжий, противясь всеобщему желанию видеть Ансельма преемником Ланфранка, четыре года держал архиепископскую кафедру вакантной и уступил лишь в 1093. Ансельм потребовал, чтобы знаки его архиепископского достоинства были вручены ему папой, а не королем. Хотя этот спор удалось уладить, Ансельм все же отбыл в 1097 в Рим, где оставался до тех пор, пока в 1100 преемник Вильгельма Рыжего, Генрих I, не призвал его вновь на архиепископскую кафедру. Спор по поводу мирских инвеститур разгорелся с новой силой, и его удалось разрешить только в 1107, когда стороны пришли к соглашению о том, что епископы должны оказывать надлежащие почести правителям своей страны, однако символы их духовного сана им может вручать только Церковь. Умер Ансельм в Кентербери 21 апреля 1109 и был причислен к лику святых в 1494. В Западной церкви день памяти святого 21 апреля. В области христианского вероучения Ансельм предложил новую трактовку догмата искупления, согласно которой жертва Христа была не выкупом дьяволу за согрешившее человечество, как принято было думать до тех пор, а выкупом, принесенным за человечество Богу. Это новое толкование вскоре завоевало всеобщее признание. Рассматривая проблему соотношения веры и разума, Ансельм в духе августиновского учения утверждал, что вера является необходимой предпосылкой рациональной спекуляции. Его знаменитые изречения - например, "вера, требующая понимания"(fides quaerens intellectum) или "верую, чтобы понять"(credo ut intelligam) - стали своего рода девизами августинианской школы, а большинство его последователей - вплоть до эпохи св. Альберта Великого и св. Фомы Аквинского - разделяли его точку зрения на отношение веры и разума. Однако главная заслуга Ансельма состояла в том, что он сформулировал т. н. онтологическое доказательство бытия Бога, призванное показать, что из самого понятия Бога с необходимостью вытекает его существование- впоследствии это доказательство развивали, обсуждали и опровергали многие выдающиеся философы. К числу важнейших сочинений Ансельма относятся Монолог (Monologion), Прибавление к рассуждению (Proslogion), Об истине (De veritate) и Почему Бог стал человеком (Cur Deus homo)- последнее посвящено изложению знаменитого учения Ансельма о смысле искупительной жертвы Христа.
- 2044 Ансон Английское имя "сын Анны" Анси, Ансонн, Ансун.
- 2045 Антай Греческое [ anteo ] "вступающий в бой". Имя ливийского царя.
- 2046 Антал Венгерский вариант имени Антон ("выдающийся, состязающийся, вступающий в бой").
- 2047 Антанас Литовское "неоценимый".
- 2048 Антар 1. армянское (անտառ) "лес". 2. имя героя арабского эпического сказания, от (عنترة) "острие- герой, бесстрашный". 3. краткая форма имени Антарес.
- 2049 Антара Арабское имя (عنترة) "острие- герой, бесстрашный".
- 2050 Антарес Греческое (ανταρης, ) "против Ареса (Марса) "из- за того, что он своим красным цветом напоминает цвет планеты Марс. Антарес - ярчайшая звезда в созвездии Скорпиона и одна из ярчайших звезд на ночном небе, красный сверхгигант.
- 2051 Антарио Итальянское имя форма имени Антарес.
- 2052 Антариус Итальянское имя форма имени Антарес.
- 2053 Антей Форма имени Антон "вступающий в бой".
- 2054 Антенор (Ἀντήνωρ) "силой"
- 2055 Антеро 1. финская форма имени Андрей "мужественный". 2. краткая форма имени Антерос.
- 2056 Антерос Греческое (Ἀντέρως, Ant rōs) - бог отрицания любви, внушающий человеку ненависть к любящему его. По верованиям древних греков Антерос, сперва был тёмный Хаос, затем одновременно из Хаоса возникли Хронос (Кронос - Время), страстный Эрос (Эрот - Любовь) и хладнокровный, рациональный Антерос (Антерот - Отрицание любви). Иногда Эрос и Антерос считают близнецами- братьями и их одновременное рождение в Древней Греции почиталось чуть ли не священным. Самым страшным проклятием в Древней Греции считалась ненависть, порождённая любовью. Именно такой ненависти и покровительствовал Антерос. Он порождал страстное желание разрушить объект любви. Люди, неспособные любить, считались одержимыми Антеросом. Бог Аполлон вечно высмеивал Эроса, за это любимые им женщины были одержимы Антеросом (нимфа Дафна, Кассандра). Однако позднее верования греков переменились, родителями Эроса и Антероса (ненависть, страсть, мания) стали считаться Арес и Афродита (другие дети от этого союза Деймос (ужас), Фобос (страх) и Гармония). Существует миф, что старший брат Антероса Эрос не рос, как остальные детишки, а оставался маленьким, пухлощеким проказником. И его мать, Афродита, спросила у Фетиды, в чем причина. Мудрая Фетида ответила, что Любовь не может расти без Страсти. Тогда Афродита родила Антероса (Страсть). Когда Эрос и Антерос вместе, Эрос быстро растет, превращаясь в красивого, стройного юношу, но как только Антерос покидает Эроса, Эрос вновь возвращается к детским формам и детским шалостям. Известно и иное толкование Антероса: это бог неразделенной любви, он наказывал тех, кто оставался равнодушным к чужим чувствам. Отсюда имеется трактовка, что он покровительствует взаимной любви. С точки зрения некоторых философов, значение Антероса по сравнению со значением Эроса было столь мало, что иногда его рассматривают как ипостась Эроса. В XIX веке, когда возник интерес к античности, Антеросу, в противоположность Эросу, стали приписывать христианские кроткость и смирение.
- 2057 Антонидос Форма имени Антонид.
- 2058 Антоний 1. греческое Диониса. 2. греческое (ανθος Антон. 3. греческое (έντονης) "энергичный"Английская форма - AnthonyФормы - Ант, Антан, Антуан, Антон, Антони, Антонио, Антонин, Антоха, Антошка, Тони, Тоний, Тося, Тоша, Энтони. Именины - 12 января - святитель Антоний, епископ. 21 января - мученик Антоний. 30 января - преподобный Антоний Великий- преподобный Антоний Дымский (Рус. ) и преподобный Антоний Краснохолмский (Рус. ). 18 февраля - мученик Антоний Афинский. 23 февраля - святитель Антоний, епископ Новгородский. 25 февраля - святитель Антоний, патриарх Константинопольский. 10 марта и 14 марта - мученик Антоний. 27 апреля - мученик Антоний Литовский (Рус. ). 1 мая - преподобный Антоний Карельский (Рус. ). 17 мая - мученик Антоний. 20 июня - преподобный Антоний Кевский, Кожеезерский. 6 июля - преподобный Антоний. 7 июля - преподобный Антоний Дымский (Рус. ). 19 июля - мученик Антоний. 23 июля - мученик Антоний Никопольский и преподобный Антоний Первоначальник, Печерский (Рус. ). 26 июля - преподобный Антоний Леохновский (Рус. ) (перенесение мощей). 13 августа - мученик Антоний. 16 августа - преподобный Антоний Римлянин, Новгородский (Рус. ). 22 августа - мученик Антоний Александрийский. 7 октября - святитель Антоний Новый, епископ Монемвасийский. 11 октября - преподобный Антоний Первоначальник, Печерский (Рус. ). 23 октября - преподобномученик Антоний Зографский. 30 октября - преподобный Антоний Леохновский (Рус. ). 8 ноября - святитель Антоний Вологодский (Рус. ). 22 ноября - мученик Антоний. 14 декабря - праведный Антоний Новый. 20 декабря - преподобный Антоний Сийский (Рус. ). Антоний Великий, СВ. (ок. 251 - ок. 356), также Авва Антоний, Антоний Египетский, основатель первых монашеских общин. Родился ок. 251, происходил из знатного египетского рода. Говорил только на коптском языке и всю жизнь прожил в родной стране, где скончался ок. 356. Антонию не было и 20 лет, когда его родители умерли, оставив ему значительное состояние и поручив его заботам младшую сестру. Шесть месяцев спустя он услышал читавшиеся в церкви слова Христа, обращенные к богатому юноше: "Пойди, продай имение твое и раздай нищим- и будешь иметь сокровище на небесах". Эти слова произвели на него столь сильное впечатление, что он незамедлительно раздал все принадлежащие ему владения, свою сестру поместил в обитель христианских девственниц, а сам повел жизнь аскета и отшельника. Вскоре после крещения он удалился в пустыню и стал жить один в пустой гробнице. Один из друзей доставлял ему скудную еду. Когда Антонию исполнилось 35 лет, он переправился через Нил и поселился в развалинах старой крепости в Писпире. Одеждой ему служила белая овечья шкура, под которой он носил грубый хитон, а еду ему перебрасывали через стену. После двадцати лет строгой отшельнической жизни Антоний нарушил уединение, уступив настойчивым просьбам других отшельников, пришедших в Писпир, и вышел из затвора преподать им наставление. Так в 305 возникла первая община монахов- отшельников. На протяжении шести лет Антоний руководил духовной жизнью своих учеников, а в 311 отправился в Александрию, чтобы укрепить и ободрить христиан, заточенных в темницы и осужденных во время гонений императора Максимина. Когда гонение закончилось, он, стремясь к столь любимому им уединению, удалился на побережье Красного моря, где обосновался в оазисе у подножия горы близ залива Акабы. Эта гора и сегодня называется Дер- Мар- Антониос. Здесь он начал обрабатывать землю. В самом конце жизни (ок. 350) Антоний во второй раз пришел в Александрию, чтобы проповедовать против ариан и других еретиков. Хотя проповедь и личный пример подвижничества сделали Антония общепризнанным учителем монашеской жизни, однако устав монахов- отшельников преподобного Антония был написан лишь после его смерти св. Афанасием Александрийским (в 362). Современник св. Антония св. Пахомий ок. 320 основал в египетских пустынях первую общину монахов, которые не были отшельниками. Мощи св. Антония были перенесены в Александрию ок. 529, в Константинополь (ок. 653) и в Мот- Сен- Дидье близ Вьена (Франция) - в 980. В последнем месте св. Антония почитали особо, к его заступничеству прибегали, чтобы уберечься от болезни, которую называли "антониевым огнем"и которая свирепствовала в Европе в 12 и 13 вв. К этому святому обращались за помощью и в случае других болезней- кроме того, он считался святым покровителем мясников, щеточников и могильщиков, а также покровителем свиней и других домашних животных. Его память празднуется 17 января (в Русской православной церкви - 17 января по старому стилю). Св. Антоний Падуанский - один из самых любимых и широко почитаемых святых Католической Церкви. Он родился около 1195 г. в Лиссабоне, в знатной семье- при крещении получил имя Фердинанд. В 15- летнем возрасте он поступил в монастырь Ордена регулярных каноников св. Августина в Коимбре, где получил солидное библейское образование, а в 1220 г. был рукоположен во священники. Тогда же в церковь Святого Креста в Коимбре были привезены останки пяти францисканских первомучеников, погибших ради Христа во время своей миссии в Марокко, где они проповедовали среди мусульман. Это произвело на молодого священника такое глубокое впечатление, что он решил стать францисканцем. В общине Меньших Братьев ему дали монашеское имя - Антоний. После миссионерского путешествия в Северную Африку, которое Антоний вынужден был прервать по причине тяжелой болезни, он отправился в Италию. Глубокое знание библейских текстов, красноречие и умение привлечь внимание слушателей собирали на его проповеди множество народа. Кроме того, он предавал богословие в Болонье, Монпелье, Тулузе и Падуе, и стал одним из первых организаторов системы образования в Ордене. Последние годы жизни Антоний провел в Падуе, где и скончался 13 июня 1231 г. Антоний оставил память о себе не только как о прекрасном священнике, проповеднике и богослове, но и как о великом чудотворце: Господь совершал через него многочисленные чудеса, чтобы явить Свое всемогущество, славу и милосердие даже закоренелым грешникам и помочь им найти путь истины в обращении к Богу. Пожалуй, не было человека, который, однажды встретив Антония, усомнился бы в его святости. Поэтому неудивительно, что он был причислен Папой Григорием IX к лику святых уже в 1232 г. - спустя менее года после кончины. Уже в XIII в. верующие стали обращаться в молитвах к Антонию как к чудотворцу и помощнику в обретении утраченных ценностей (в том числе духовных), а также как к покровителю в семейных делах. В Падуе возникла традиция почитания святого по пятницам (в день его смерти) и по вторникам (день погребения). С XVII в. практика "вторников св. Антония"распространилась в Церкви повсеместно. С кон. XIX в. стал популярным также обычай (инициированный в 1886 г. в Тулузе) собирать в церквях пожертвования для бедных, получившие название: "хлеб св. Антония". Почитание св. Антония распространилось и в русских землях - на территории современной России, Украины и Белоруссии, где в его честь было воздвигнуто несколько десятков храмов и часовен. Сохранились свидетельства почитания св. Антония и среди православных: ему была составлена служба на церковно- славянском языке (южнорусские служебники конца XVII в. ). Его мощи покоятся в Падуе, в величественной базилике, воздвигнутой в его честь и ставшей не только одним из главных францисканских духовных центров, но и известнейшей на весь мир святыней, которую ежегодно посещают миллионы паломников. Главными атрибутами святого на иконах являются книга - символ Слова Божия и просвещения, и лилия, символизирующая целомудрие. Кроме того, иконография Антония во многом отражает события из жития святого: его изображают исцеляющим больных- с пылающим сердцем или с пламенем на ладони- во время проповеди рыбам- с Младенцем Иисусом- проповедующим в ветвях орехового дерева- в сцене чуда с ослом, вставшим на колени перед Св. Дарами. Многие великие художники и скульпторы посвящали св. Антонию свои произведения.
- 2059 Антоник Форма имени Антон.
- 2060 Антонин Форма имени Антон. Именины - 8 марта (23 февраля) - преподобный Антонин, пустынник Сирийский. 2 мая (19 апреля) и 20 (7) июня - мученик Антонин. 14 (1) августа - мученик Антонин. Маккавей. 17 (4) августа - мученик Антонин, отрок Ефесский. 6 октября (23 Сентября) - мученик Антонин. 4 ноября (22 октября) - мученик Антонин, отрок Ефесский. 20 (7) ноября и 26 (13) ноября - мученик Антонин.