Популярные мужские имена 2022 года
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 2181 Апрел Славянское имя "рожденный в апреле".
- 2182 Апрелий Форма имени Апрель "рожденный в апреле- открытый".
- 2183 Апрель 1. от латинского aperio "открывающий". 2. от названия весеннего месяца.
- 2184 Апрес Армянское (Ապրես) "молодец" или (կապրեն) "будешь жить. . ".
- 2185 Априк Латинское имя [ aprikus ] "солнечный, ясный".
- 2186 Априм Ассирийское имя (Aphrim, Afram) форма имени Ефрем, "плодоносный". Например, Мар- Априм - св. Ефрем (Сирин).
- 2187 Априон Именины - 20 (7) февраля - преподобный Априон, епископ Кипрский.
- 2188 Апрон Краткая форма имени Апрониан.
- 2189 Апрониан Греческое "безнадзорный". Именины - 20 (7) июня - мученик Апрониан.
- 2190 Апсати (Авсати) - в грузинской мифологии (у сванов) - мужское божество охоты, покровитель и пастух диких рогатых животных и птиц. По своим функциям близок богине Дали. По- видимому, Апсати потеснил её в пантеоне богов с утверждением у сванов патриархата. Согласно отдельным вариантам мифа, Апсати - супруг Дали или её сын. Апсати близок карачаевскому Апсаты, осетинскомум Афсати и др.
- 2191 Аптон Английское имя (Upton) "из верхнего города"Апптон, Апптаун, Аптен, Аптун.
- 2192 Аптус Латинское "пригодный".
- 2193 Аптыкаш Ласкательная форма имени Габдулла ( раб/слуга Аллаха).
- 2194 Апу Ласкательная форма имени Габдулла ( раб/слуга Аллаха).
- 2195 Апук Ласкательная форма имени Габдулла ( раб/слуга Аллаха).
- 2196 Апуч Ласкательная форма имени Габдулла ( раб/слуга Аллаха).
- 2197 Апуш 1. ласкательная форма имени Габдулла ( раб/слуга Аллаха). 2. армянское ругательное "дурак".
- 2198 Апыш Ласкательная форма имени Габдулла ( раб/слуга Аллаха).
- 2199 Ар 1. тюркский имяобразующий компонент "мужчина, человек". 2. арабское (عار) "стыд, позор". 3. Ар - в армянской мифологии "непостижимая высшая сила, разум". Физическим воплощением Ар было Солнце (Арев), которому поклонялись древние армяне и называли себя ареворди (дети Солнца).
- 2200 Ара 1. имя др. - армянского бога (Արա) плодородия и весны. Производное персидского имени Ахурамазда. 2. испанское, итальянское (Ara) "алтарь". 3. от латинского "скала, утес". Есть также и Ара (женское имя). Ара Прекрасный (арм. ԱրաԳեղեցիկ) - легендарный армянский царь, о котором рассказал армянский историограф V в. Мовсес Хоренаци в своей книге "История Армении". Следует отметить, что большинство армянских историков склонны считать, что Ара Прекрасный - реальное историческое лицо. Одни из армянских авторов предполагают, что он был сыном царя Арама (ок. 880- 844 до н. э. ), имя которого стало одним из эпонимов армян. Другие авторы настаивают на том, что речь идет о самом Араме, действительно бывшем современником Семирамиды. Согласно этим авторам, Арам являлся основателем объединенного Армянского царства и был первым армянским правителем, носившим титул "царя царей"который, скорее всего, обозначал сюзеренство над остальными правителями Араратского царства. Вместе с тем, в ассирийских памятниках той эпохи Армения называлась Уруатри или Урарту - от слова Арарат (Айрарат). В клинописях эпохи Царства Урарту страна называется Биайнили или Биайна по названию озера, название которого впоследствии трансформировалось в "Ван". Поскольку истоки двух великих рек Передней Азии - Евфрата и Тигра находятся на Армянском нагорье, то в некоторых клинописных источниках Армения называлась "Наири"- "страна рек". Этим аккадским словом обозначался обширный регион от озера Капутан (Урмия) на востоке до верховьев Евфрата и Чороха на западе. Впервые это название, которое не прижилось как топоним, но сохранилось, как поэтическое название Армении, встречается в клинописи ассирийского царя Тукульти- Нинурта I (1243- 1221 до н. э. ), ведшего захватнические войны на Армянском нагорье. Во время походов против "стран Наири"Тукульти- Нинурта I столкнулся с сопротивлением объединенных сил 43 местных союзных княжеств, но сломил их сопротивление и к своим титулам добавил титул "царя всех стран Наири". Клинопись Салманасара III (860- 825 гг. до н. э. ), свекра Семирамиды, уже упоминает не "страны Наири"а единую "страну Наири"что может свидетельствовать о завершении формирования объединенного государства. Согласно легенде слава о необыкновенной красоте Ара Прекрасного, Семирамида (в армянских источниках - Шамирам) возжелала добиться его любви и, овдовев, направила послов в Армению, которые должны были передать армянскому царю её слова: "Приди, владей мною и моей страной". Однако у ассирийской царицы были далеко идущие планы: путем нового замужества объединить две державы. Послы вручили армянскому царю символы власти - корону, скипетр и меч, вместе с предложением Семирамиды прибыть в Вавилон и, женившись на ней, царствовать здесь либо же "исполнить ее сладострастное желание и вернуться к себе с великими пожалованиями". Семирамида уже готовилась надеть свое знаменитое ожерелье из семи рядов крупных розовых жемчужин, которым она изумляла участников самых торжественных дворцовых приемов, но вернувшиеся послы передали царице унизивший ее отказ армянского царя. Ара стал злейшим врагом Семирамиды, и оскорбленная царица выступила против него во главе своей армии. Углубляясь в Армению, ассирийская армия упорно шла вперед. Семирамида приказала командирам взять Ара живым, но, к ужасу царицы, ее избранник был смертельно ранен в кровопролитном сражении у склона горы, которую народ называет Ара- лер и мало кто помнит другое ее название - Цахкеванк. На том же месте впоследствии было основано село, по сей день называемое Араи- гюх (село Ара). Семирамида послала на место битвы "грабителей трупов"- мародеров, чтобы те нашли Ара. Угасавшего царя перенесли в шатер Семирамиды, где он испустил дух. Царица велела жрецу Мирасу воскресить любимого, и тот, положив тело на вершине горы, стал вызывать псоглавых духов аралезов, спускающихся с неба зализывать раны убитых воинов и оживлять их. Мобилизовав свои резервы, армянская армия выступила против ассирийцев, мстя за царя Ара, но военачальники Семирамиды, рассчитав свои силы, убедили ее избежать новых боевых действий, грозивших вылиться в затяжную войну. Тогда Семирамида распустила слух: "Я велела богам зализать его раны, и царь оживет". Но начавшийся через 10 дней процесс разложения отрезвил ее. Хоренаци описывает, как тело убитого царя сбросили в яму и засыпали, а Семирамида, надев на одного из своих любовников облачение армянского царя, распустила слух, будто "боги зализали раны Ара и, оживив его, осуществили наше заветное желание нам на усладу". Таким образом, успокоив армян и добившись прекращения войны, Семирамида покинула Армению, поверив словам Мираса, будто дух Ара взят богами на Кавказские горы и оттуда перенесется в Вавилон к покорившей его сердце царице. Вера в аралезов сохранялась среди армян и в эпоху раннего христианства. Когда царь Вараздат Аршакуни в IV веке казнил противостоявшего его внутренней политике князя Мушега Мамиконяна, семья последнего в отчаянии пришила отрубленную голову к туловищу и вынесла труп на крепостную башню в надежде на могущество аралезов.