Популярные мужские имена
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 581 Ишхан 1. тюркское Иш + Хан ="друг правителя". 2. армянское (Իշխան) "князь".
- 582 Ияд Арабское имя (اياد) "поддержка, мощь, сила".
- 583 Йолдыз Татарское имя "красивый, как звезда".
- 584 Йоши Японское (吉) "удача, успех, счастье, блаженство, удачливость".
- 585 Каган Смотри Хаган.
- 586 Казбек 1. арабское имя "(Кази)судья- Бек". 2. от названия горы на Кавказе.
- 587 Кай 1. тюркское "крепкий". 2. название кипчакского племени. - 3. латинское(Caius) "радостный"- Персонаж сказки Андерсена "Снежная королева"- 4. Кай Хосров (персидское имя كايخسرو, также Кайхосров) - один из героев поэмы персидского поэта Фирдоуси "Шахнаме"легендарный царь Ирана. Имя происходит от авестинского "Kavi Husravah"что значит "знаменитый"- Кай, последний из Бруннен- Джи - персонаж телесериала Лексс. - 5. КАЙ (словарь Даля) "обет, зарок, договор. "Кай Манне Бёрье Сигбан - шведский физик, лауреат Нобелевской премии по физике в 1981 - Кай, Жан Франсуа - французский инженер и промышленник. - Кай Михаэль Хансен - известный рок- музыкант из Германии - Кай - порода японских собак. Применяется для охоты в горных районах. Диковатая по характеру, нелюдимая. - .
- 588 Каин Еврейское имя (קין) "приобретенный"либо от корня кана' в значении "создавать, производить на свет". Английская форма - CainКаин - употребленным Евой, сказавшей: "произвела я человека" а также со словами каин "кузнец"и кана "ревнивый". Восточнославянская народная этимология проводит параллель с именем Каина и глаголом др. - рус. окаяти в значении "проклясть"от которого произошло современное слово "окаянный". Каин и Авель, в Библии, два брата, сыновья Адама и Евы. Согласно Библии Каин был первым в истории убийцей, а Авель - первой жертвой убийства. Имя Каин стало нарицательным для злобного, завистливого человека, способного на подлости (необязательно на убийство) по отношению к самым близким людям. Рассказ о Каине и Авеле приводится в 4 главе Книги Бытия и больше нигде в еврейской Библии не упоминается. Авель был скотоводом, Каин - земледельцем. Каин принес в дар Богу от плодов земли, Авель же принес в жертву первородных животных своего стада. Каин, рассердившись, что Бог отдал предпочтение жертве Авеля, убил своего брата. Когда Бог спросил его: "где Авель, брат твой?"- он ответил: "разве я сторож брату моему?". Бог наказывает Каина проклятием: "ты будешь изгнанником и скитальцем на земле" но при этом метит его "Каиновой печатью", чтобы никто его не убил. Каин уходит в "землю Нод"(страну скитания), к востоку от Эдема. Через всю Библию проходит мотив предпочтения, отдаваемого Богом младшим братьям, например Иакову, Иосифу или Давиду- Авель - первый в этом ряду. Некоторые исследователи видят в библейском рассказе отражение конфликта между двумя укладами жизни, скотоводческим и земледельческим. Однако более существенно, что дары, принесенные Каином и Авелем, - это первые жертвоприношения, о которых упоминается в Библии. Поэтому высказывалось предположение, что в этом предании отразилась вера в то, что Богу более угодны приношения животных, а не растений. Особенно важно, что в этом рассказе получает дальнейшее развитие тема моральной ответственности, впервые прозвучавшая в предшествующем рассказе об Адаме и Еве. Когда Каин начинает завидовать брату, Бог говорит ему: "Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит- он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним". Это первое появление слова "грех" ("хет") в Библии. Грех Каина особенно поражает воображение, потому что это не просто убийство, но братоубийство. Согласно раввинской традиции, Каин раскаялся в своем грехе и впоследствии был нечаянно убит своим потомком, слепым Ламехом. Если Каин в Новом Завете упоминается как образец злодейства, то Авель - как первый праведник, претерпевший насильственную смерть, и как пример веры. В христианской традиции Авель - это typos (прообраз) Христа. С другой стороны, существуют свидетельства, что некоторые гностики поклонялись Каину как противнику израильского Бога- Творца, почитание которого они отвергали. В Библии говорится, что Каин женился, имел потомство и построил первый город. По- видимому, женой Каина стала одна из его сестер (Быт 5:4). Потомки Каина по мужской линии не пережили потопа, однако "кенеи"племя кузнецов и металлургов, упоминающихся как современники Авраама, Моисея, Деворы и Саула, возможно, вели свое происхождение от Каина.
- 589 Каир Арабское имя (قاهر) "неотразимый- непобежденный, завоеватель, покоритель", форма имени Кахир.
- 590 Каллен От германского (Cullen) "щенок".
- 591 Калум Шотландское имя (Callum) "голубь".
- 592 Камиль (كامل) "совершенный, полный, зрелый"
- 593 Камол Персидское имя (کمال) "совершенный, совершенство".
- 594 Канапия Казахский (Қанапия) вариант арабского имени Ханафи.
- 595 Канат Казахское имя (қанат) "крыло" (подразумевается крылья помощи, счастья, удачи ). Крыло в казахском фольклоре является символом помощи и поддержки. Частые разговорные варианты имени и его интерпретации: Кана, Кан, Канский, Канеке, Каке.
- 596 Кано 1. японское (カノ) "бог воды". 2. географическое "город в Нигерии", формы - Кан, Канно.
- 597 Каныбек Киргизское имя, комбинация хан + бек.
- 598 Кассиэль Иврит (קפציאל) "престол Бога (Эль)". Кассиэль - один из Архангелов (Анаэль, Варахиил, Габриэль, Задкиил, Иегудиил, Иеремиил, Иофиил, Люцифер, Михаэль, Рагуил, Рафаэль, Самуэль, Сариэль, Сашиэль, Селафиил, Сихаил, Уриэль и др. ).
- 599 Квентин Латинское имя [kuintus] - пятый. В Древнем Риме имена давали только первым сыновьям, а последующих именовали согласно порядковому числу.
- 600 Квазимодо Латинское (Quasimodo) от quasi "как"+ modo "будто"="как будто человек"Квазимoдо - главный герой романа Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери". Квазимодо - горбатый звонарь Парижского собора Богоматери. Своё имя Квазимодо получил по первым словам интроита первого воскресенья после Пасхи - "Quasi modo geniti infantes, rationabile, sine dolo lac concupiscite ut in eo crescatis in salutem si gustastis quoniam dulcis Dominus"(как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение- ибо вы вкусили, что благ Господь 1Пет. 2:2- 3)Квазимoдо родился с физическими недостатками. Он был горбат, хромой, всё тело его было неправильной формы, и имел огромную бородавку на левом глазу. Пакетте Шантфлери вместо ее первенца подбросили Квазимодо, но несчастная мать при его виде чуть не сошла с ума, и мальчика унесли. Тут же, в Реймсе его окрестили и отправили в Париж, где его и нашел в яслях для подкидышей Собора Парижской Богоматери двадцатилетний священник Клод Фролло, назвавший его в честь религиозного праздника Quasimodo Sunday, в который и был найден Квазимодо. Когда мальчику было четырнадцать лет, Клод Фролло дал ему должность звонаря Собора, но из- за громкого звона колоколов у Квазимодо лопнули барабанные перепонки, и он оглох. Квазимодо ненавидел своё уродство, но при этом обладал добрым сердцем. Он обожал Собор, здание заменяло ему и семью, и дом, и общество. Квазимодо во всем слушался своего приёмного отца, когда тот приказал украсть для него Эсмеральду, он согласился на кражу, но был при этом пойман отрядом ночного дозора. Позже его судили, но из- за того, что Квазимодо попался глухой судья, наказание было намного суровее, чем должно было быть: его приговорили к ударам плетью, а также к нескольким часам у позорного столба (из- за того, что он грубил судье, как показалось последнему). Примечательно, что Клод Фролло, когда заметил Квазимодо у позорного столба, сделал вид, что не знает приёмного сына. Когда Квазимодо начал просить пить, в ответ на что толпа лишь смеялась над ним, пришла Эсмеральда и дала воды приговорённому. В этот момент он впервые в жизни заплакал, этот эпизод также побудил в нём нежные чувства к девушке. Позже, когда Эсмеральду приговорили к казни, он спас её, внеся в Собор и воспользовавшись, таким образом, правом убежища. Но красавица не ответила горбуну взаимностью, т. к. он вызывал в ней лишь страх. Квазимодо также защищал ради Эсмеральды Собор Парижской Богоматери от бродяг Двора чудес, не зная при этом, что они пришли спасти девушку. Во время этого боя он убил брата Клода Фроло, Жеана - тот был в числе осаждающих храм. Заметив, что бродяги отступают, Квазимодо отправился сообщить об этом Эсмеральде, но её не было в келье. Позже он увидел со стен Собора, как её вешают. В этот момент он заметил Клода Фроло, тоже глядящего на Эсмеральду и бешено смеющегося. Квазимодо понял по лицу приёмного отца, что это он виноват в смерти девушки, и убил Клода, сбросив его со стены. После этого он взглянул на отца, на Эсмеральду и произнес: "Это всё, что я любил!". По обычаям того времени тела висельников приносили на Монфокон, туда же принесли и Эсмеральду. Квазимодо скончался, обнимая тело девушки - в книге говорится, что спустя два года после описанных событий стража нашла на Монфоконе скелеты двух людей, по описаниям - Квазимодо и Эсмеральды, когда их попытались отделить друг от друга, скелет мужчины рассыпался в прах.