Популярные имена
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 1481 Хушбахт Персидское имя "счастливый".
- 1482 Воскан Армянское "золотой".
- 1483 Мариус Принадлежащий богу Марсу
- 1484 Пайлак Армянское (Փայլակ) от персидского "молния".
- 1485 Азам Арабское (عزام) имяобразующее "более великий, более величечтвенный".
- 1486 Шолпан Казахский вариант имени Чулпан "утренняя звезда".
- 1487 Джоник 1. форма имени Иоанн (Джон). 2. от армянского (ձոն) "преданнный, самоотверженный". 3. форма имени Джаник "дорогой".
- 1488 Ильфир Татарское имя "гордость страны(Иль), патриот".
- 1489 Улькер Турецкое имя ulker. Форма имени Улкар.
- 1490 Гнел 1. армянское имя (Գնել) дословно "приобретать". 2. форма имени Александр, "защитник". турецкая имя форма - Искандер.
- 1491 Каролина Королева, королевская
- 1492 Кристофер Греческая форма (Χριστόφορος) [Christophoros] латинского имени (Christopher) "несущий Христа, последователь Христа, Христоносец". Русская форма - Христофор. Производные: Крис, Криста, Кристос, Крис, Крист, Кристо, Христ, Христо, Христофор. Святой Кристофер - покровитель водителей, путешественников, проводников и моряков. Дает уверенность рукам и острое зрение, чтобы никому не причинить вреда. Не позволяет стать причиной смерти, любых травм. Умеривает страсть к высоким скоростям. В православии Христофор часто изображается псоглавым. При этом синаксари указывают, что этот облик, как и происхождение святого из страны кинокефалов, следует понимать как символическое указание на его грубость и свирепость в период пребывания язычником. Древнейшее подобное изображение святого находится на керамичесчкой иконе VI- VII веков македонского происхождения. На ней Христофор вместе со святым Георгием поражает змия. В русской иконописи изображения святого Христофора в собачей головой известны со второй половины XVI века. Версии сложения столь экзотической иконографии Христофора- кинокефала (псоглавца), в основном, связаны с предположением, что какое- либо его прозвище было истолковано ошибочно. Также существует представление о Христофоре, как представителе племени "псоглавцев"- собакоголовых людей, описание которых достаточно часто встречается с античных времён. Иконы Христофора "с песьею главою"вместе с некоторыми другими "спорными"иконографическими сюжетами были официально запрещены распоряжением Синода от 1722 г. как "противные естеству, истории и самой истине". После запрета Христофор изображается антропоморфно, в образе воина. Известны переписанные изображения с записанной собачьей головой. Старообрядцы продолжали (и до сих пор продолжают) почитать Христофора- кинокефала, а запрет "господствующей церкви"лишь подтвердил и усилил это почитание. Свияжская иконописная традиция изображает Христофора не с собачьей, а с лошадиной головой. Большинство старинных изображений псоголового Христофора было уничтожено или записано. Помимо фрески в Успенском монастыре города Свияжска, существует фреска в Макарьевском монастыре, а также в Ярославле в Спасском монастыре. Иконы Христофора сохранились в Череповце (художественный музей), в Ростове, а также в Перми. Икону Святого Христофора с песьей головой можно увидеть в Московской старообрядческой церкви Покрова, Московском Кремле (Архангельский собор), в Третьяковской галерее. Сохранились также скульптуры, одна из которых хранится в соборе Парижской Богоматери. Большинство подобных икон было уничтожено в период иконоборчества. С XVIII в. Христофор изображается только в образе человека. Всего в православии существует три варианта иконографии Христофора. Два других:Прекрасный юноша, с длинными волосами, с четырёхконечным крестом в правой руке- на нём багряный плащ, туника украшена золотыми полосами (примеры изображений - фрески в монастыре Высокие Дечаны, церкви Святого Георгия в Старой Ладоге, мозаика кафоликона монастыря Осиос Лукас и др). Аналогичный западному: Христофор изображается в момент переправы через реку, в виде великана, с младенцем на плечах. В католицизме Святой Христофор изображается как великан, переносящий через реку благословляющего Младенца- эпизод, непосредственно вытекающий из его жития в западной традиции.
- 1493 Амалия 1. форма арабского имени Амал (أمل) "надежда". 2. арабское (عملية) "процесс, операция". 3. форма латинского имени Амелия (a melia) "самая лучшая" или от (a melle) "из меда, медовая". 4. от германского (Amal) "сила".
- 1494 Льюис Английское имя (Lewis) от древнегерманского Людвиг (hlud) "знаменитый"+ (wig) "воин". Производные- Лью, Льюи, Люис.
- 1495 Кимико Японское (公子) "принцесса, благородный ребенок".
- 1496 Сакен Арабское имя (ساكن) "житель, обитатель".
- 1497 Самаэль (סמאל) "яд Бога (Эль)"
- 1498 Талина 1. славянское от слов, "таять, талый'''2. производное от имен Виталина, Талия.
- 1499 Абдулла (عبدالله) "раб/слуга Аллаха"
- 1500 Тайлер Староанглийское имя (Tyler ) "плиточник, продавец черепицы".