Популярные мужские имена 2014 года
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 2081 Тенгиз Грузинская (თენგიზ) форма тюркского имени Чингиз "море".
- 2082 Тима 1. греческое (τιμή) "почитающий". 2. ласкательная форма имени Тимофей.
- 2083 Удача Славянское имя "удачливый".
- 2084 Хоакин Испанский вариант (Joaquin) имени Иоахим.
- 2085 Юпитер Юпитер - в римской мифологии всемогущий бог неба, царь богов. Юпитер почитался как верховное божество, повелитель грома и молний. Одно из его прозвищ - Люцетий ("светодающий") - говорит о том, что он считался также богом света. Образ Юпитера объединил в себе черты многих древних италийских божеств. Ему приписывались покровительство земледелию, охрана границ- бог следил за соблюдением клятв и даровал полководцам победу в бою. Римские военачальники, возвращаясь с триумфом из походов, приносили Юпитеру благодарственные жертвы и несли в его храм лавровые венки. В период Империи Юпитер считался покровителем императорской власти- иногда статуям, изображавшим божество, придавали облик римского правителя. Покоренные Римом народы отождествляли с Юпитером своих верховных божеств, например Амона, Ваала. Юпитер был аналогичен греческому громовержцу Зевсу, и все мифы о Зевсе были отнесены и к римскому богу.
- 2086 Ягуб Азербайджанский вариант имени Йакуб.
- 2087 Агакий От тюркского "старший(Ага)".
- 2088 Алфей 1. древнееврейск. "перемена". 2. по названию реки. В древнегреческой мифологии речной бог. 3. греческое имя (ελευθερία) "свобода, свободный, достойный быть свободным". Именины - 23(10) мая - мученик Алфий. 8 июня (26 мая) - апостол Алфей. 11 октября (28 сентября) - мученик Алфей. 1 декабря (18 ноября) - мученик Алфей, чтец Кесарийский.
- 2089 Баир 1. вариант арабского имени Бахир (блистающий, сверкающий- океан). 2. калмыцкое имя "радость".
- 2090 Баско Старославянское, "красавчик".
- 2091 Бахадир Персидское имя "герой".
- 2092 Данзан 1. калмыцкое "уверенный". 2. тибетское "опора религии".
- 2093 Ерванд Армянское (Երվանդ) от парфянского Ерваз, был рождён женщиной царского рода Аршакуни от связи с быком. Братья- близнецы отличались огромным ростом, крупными чертами лица и чрезмерной чувственностью. Ерванд стал царём Армении, построил город и храмы. А главным жрецом нового храма в Вагаране он назначает Ерваза.
- 2094 Микеле Итальянское имя аналог имени Михаил в значении "Тот, кто подобен Богу, равный Богу ").
- 2095 Мовсес Армянский (Մովսէս) вариант имени Моисей от древнееврейского "взятый от Бога"Мовсес Хоренаци (Моисей Хоренский) (410 - 490 г. ) - крупнейший армянский средневековый историк V века, один из выдающихся представителей мировой историографии, автор "Истории Армении"считается "отцом армянской истории". Согласно Мовсесу Хоренаци, он был учеником св. Месропа и написал своё главное сочинение по просьбе князя Саака Багратуни, погибшего в битве с персами в 482 году. Биографические сведения о Мовсесе Хоренаци очень скудны. Предполагается, что он родился в Сюникской области, в деревне Хореаи, поэтому и именуется Хоренаци. Приблизительная дата рождения - 410 г. Первоначальное образование Мовсес Хоренаци получил в Сюнике, в основанной создателем армянского алфавита Месропом Маштоцем школе. После окончания школы в Вагаршапате, где Мовсес Хоренаци изучал греческий, сирийский и пехлевийский (среднеперсидский) языки, он вместе с другими учениками был направлен для продолжения образования за границу, в известную своими библиотеками и архивами Эдессу, а затем в Александрию, тогдашний центр культуры Римской империи. В Александрии Мовсес Хоренаци подробно знакомился с неоплатонической философией. "История Армении"Мовсеса Хоренаци охватывает период со времён образования армянского народа до времени жизни автора - V века н. э. - и является первым цельным изложением истории Древней Армении. Она содержит богатейший и уникальный материал по древнеармянской мифологии, народному творчеству, языческой религии, внутренней жизни страны и её связям с миром. В ней имеются также многочисленные данные по истории и культуре сопредельных стран. В книге проявляется критическое отношение автора к иным источникам- он отличается исключительными литературными достоинствами - гармоничностью структуры, яркостью описания деятелей и событий, образностью и лаконичностью языка. Труд Мовсеса Хоренаци оказал огромное влияние на армянскую историографию. "История Армении"Хоренаци состоит из следующих трех частей:1 - "Родословие Великой Армении"- история Армении от её начала до основания династии Аршакидов (149 до н. э. )- 2- "Изложение средней истории наших предков"- продолжение истории от 149 г. до н. э. до смерти св. Григорий Просветителя- 3- заключительная часть - до падения династии Аршакидов (428 г. н. э. )Существует также четвёртая часть, написанная неизвестным автором, который довёл изложение истории до времени императора Зенона (474- 491). Первые три части также содержат некоторые анахронизмы, которые противоречат сведениям, сообщаемым Корюном и Лазарем Парпеци. На основании этих противоречий некоторые исследователи (Dr. Bardenhewer, Carriere) высказывали предположение, что "История Армении"была написана не Мовсесом Хоренаци, а принадлежит неизвестному автору, жившему в IX или даже в X веке. Так, например, упоминание Мовсесом Хоренаци (кн. 1, гл. 14) Первой, Второй, Третьей и Четвёртой Армении послужило для ряда исследователей одним из главных, если не самым главным аргументом против датировки времени его жизни V веком. Дело в том, что учреждение четырёх Армений в западной части Армянского нагорья и в прилегающих заевфратских землях относится ко времени византийского императора Юстиниана I (527- 565 гг. ) и появление сведений о них в "Истории Армении"написанной в V веке, является анахронизмом. Существует мнение, однако, что этот анахронизм является поздней вставкой (интерполяцией), осуществлённой переписчиками или редакторами текста труда Мовсеса Хоренаци, и потому не может служить основанием для пересмотра времени его жизни. Что же каса- ется Первой и Второй Армений, то они были учреждены раньше, ещё до V в., и упоминание их в книге Мовсеса Хоренаци вполне естественно. Анахронизмы и противоречия, имеющиеся в "Истории Армении"в любом случае не исключают самого факта существования исторической личности Мовсеса Хоренаци, который является одним из наиболее почитаемых отцов армянской церкви, жившим в V в. н. э. Существование в V веке епископа по имени Мовсес, который был писателем, засвидетельствовано, например, Лазарем Парпеци. Неизвестно, почему анонимный редактор и автор четвёртой части книги воспользовался именем Мовсеса Хоренаци. Возможно, он намеревался прославить таким образом династию Багратидов, которая с конца VII столетия становится главенствующей в Армении. В 885 году Ашот I, потомок этого рода, становится царем Армении. Возможно, задача Псевдо- Хоренаци состояла в том, чтобы подготовить восхождение на престол этой династии. Несмотря на позднюю дату появления, сведения Псевдо- Хоренаци, вообще говоря, также заслуживают доверия. В значительной степени эти сведения базируются на авторитете древнего предания, иногда, впрочем, своевольно изменяемого автором в нужном ему контексте для выражения его собственных идей, но на основании одного этого неправильно было бы утверждать, что он выдумал само это предание. Его сведения о древнем периоде истории Армении, даже таком позднем, как II или III вв. н. э., заимствованы в большинстве случаев из легенд и устных преданий, но именно этот легендарный элемент придаёт его сочинению особое очарование и ценность.
- 2096 Муин Персидская форма имени Муджир ("покровитель").
- 2097 Мэлс Революционное Маркс+Энгельс+Ленин+Сталин.
- 2098 Нурдаулет Казахское от Нур + Даулат ="светлый и счастливый".
- 2099 Раббани Арабское имя "от Господа".
- 2100 Рунис Татарское имя, значение неизвестно.