Популярные мужские имена
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 101 Арген 1. от латинского (argentum) "серебро, серебрянный". 2. киргизское "шарманка".
- 102 Саадат Арабское имя "процветающий, благоприятный, счастливый"от корня (سعادة) [саад] "счастье".
- 103 Сослан 1. арабское имя, название нескольких снопов сложенных вместе, в значении "будет богатым и счастливым". 2. с карачаево- балкарского "гранитный, крепкий парень"от (Сос) "гранит" + Улан "юноша". 3. от греческого (σώος)[soos] "невредимый"+ турецкое (aslan) "лев".
- 104 Далер Таджикское "смелый, отважный".
- 105 Ебун Согласно Задорнову Ебун - одно из имен Создателя. Извините, но это вполне приличное по тем временам имя. И от него пошло слово "кол- ебания"- колебаниями Ебун создал мир. Сегодня квантовые физики подтвердили, что Вселенная произошла в результате взрыва, ядерной реакции, волновых процессов, колебаний, вибраций. Последнее слово наши предки произносили как "вебрация". Они интуитивно знали о волновой сути создания мира. Отсюда же пошло другое языческое слово, сохранившее свой смысл до наших дней: "молебен" или "молитва Ебуну". А те, кто были созданы в процессе колебаний, имели отчество - Иван- ебич, Олег- ебич, Никола- ебна. Слово "ребенок"того же происхождения, только в древности оно произносилось длиннее - "переебенок". Кстати, у арабов, которые в свое время переняли много наших слов по причине неразвитости собственного языка, отчество обозначается частичкой "ибн". Гасан Абдурахман ибн Хаттаб, или, по- русски, старик Хоттаб- ебич.
- 106 Седрак 1. армянское аналог библейского имени апостола Анания от греческое ( Σαπφείρα)- "Бог милостив, благодать Божия, кого бог даровал, милостливый". 2. др- еврейское имя "(hanan) "милоседный".
- 107 Аброр Узбекский вариант имени Абрар "набожный, безгрешный".
- 108 Ярослав Яростный
- 109 Батраз 1. производное имени Батыр в значении "храбрый". 2. карачаевское имяобразующее "немного храбрый".
- 110 Вадим От слова вадить "спорить- приручать", в значении "спорщик, смутьян"
- 111 Олег Святой, священный
- 112 Энвер Форма арабского имени Анвар "блистающий, лучезарный"
- 113 Фаридун 1. таджикская форма арабского имени Фарид. 2. персидское (فريدون) "в три раза сильнее"Фаридун он же Траэтаона - герой иранской мифологии и "Шахнаме"победитель дракона и царь из династии Пишдадидов, разделивший мир между своими тремя сыновьями.
- 114 Каро 1. от древнегерманское (carl) "мужчина". Форма имени Чарльз. 2. испанское, итальянское caro "дорогой, дорогостоящий, милый".
- 115 Манук Армянское имя (Մանուկ) "дитя, младенец".
- 116 Святогор Старославянское имя "святая гора"Святогор - богатырь русского былиного эпоса, стоящий вне киевского и новгородского циклов и лишь отчасти соприкасающийся с первым в былинах о встрече Святогора с Ильёй Муромцем. Святогор в эпосе является огромным великаном, "выше леса стоячего"- его с трудом носит мать- сыра земля. Он не ездит на святую Русь, а живёт на высоких Святых горах- при его поездке мать- сыра земля потрясается, леса колышутся и реки выливаются из берегов. Однажды, чувствуя в себе колоссальные силы, он похвалился, что если б было кольцо в небе, а другое в земле, то он перевернул бы небо и землю. Это услышал Микула Селянинович и бросил на землю сумочку, которую Святогор тщетно пытается сдвинуть, сидя на коне, а затем, сойдя с коня и взявшись за сумочку обеими руками, погрязает в землю по колени и здесь, не одолев "тяги земной"заключавшейся в сумочке, кончает свою жизнь. По другому рассказу, Илья Муромец в пути, под дубом, в чистом поле, находит богатырскую постель длиной 10 саженей, шириной 6 саженей. Он засыпает на ней на три дня. На третий день с северной стороны послышался шум- конь разбудил Илью и посоветовал спрятаться на дубу. Явился Святогор, на коне, держа на плечах хрустальный ларец, в котором находилась его жена- красавица. Пока Святогор спал, жена его соблазняет на любовь Илью и затем сажает его в карман мужа. В дальнейшем пути конь говорит Святогору, что ему тяжело: до сих пор он возил богатыря с женой, теперь везет двух богатырей. Святогор находит Илью и, распросив, как он попал туда, убивает неверную жену, а с Ильёй вступает в братство. На пути у Северной горы богатыри встречают гроб с надписью: "Кому суждено в гробу лежать, тот в него и ляжет". Гроб оказался велик для Ильи, а за Святогором захлопнулась крышка, и тщетно он пытался выйти оттуда. Передав часть своей силы и свой меч Илье, он велит рубить крышку гроба, но с каждым ударом гроб покрывается железным обручем. Третий эпизод - женитьба Святогора- он спрашивает у Микулы, как бы узнать судьбу. Микула посылает его к Северным горам, к вещему кузнецу. На вопрос Святогора о будущем, тот предсказал ему женитьбу на невесте, живущей в приморском царстве 30 лет на гноище. Святогор поехал туда и, найдя больную на гноище, положил около неё 500 рублей, ударил её в грудь мечом и уехал. Девушка пробудилась- кора, покрывавшая её, сошла- она превратилась в красавицу, и богатырь, услыхав о её красоте, приехал и женился на ней. После свадьбы Святогор увидел на её груди шрам, узнал в чём дело и понял, что от судьбы не уйдешь.
- 117 Магнус Латинское имя (Magnus) "выдающийся, великий, большой", формы - Магги, Магнес, Манс. Магнус Оркнейский, Магнус Ерлингссон, святой Магнус (1075, Оркнейские острова, Шотландия - 1108, Оркнейские острова, Шотландия) - святой Римско- Католической Церкви, сын Ерлинга, правителя Оркнейских островов, которые в то время были норвежской колонией и заселены викингами. Когда в 1066 году норвежский король Магнус III Голоногий вторгся на Оркнейские острова, Магнус Ерлингссон нашёл убежище в Шотландии, где он жил у местного епископа. После смерти короля Магнуса III Голоногого в 1103 году святой Магнус вернулся на Оркнейские острова. В то время на островах его двоюродный брат Хаакон Паульссон незаконно захватил власть в свои руки. Боясь, что Магнус как законный наследник королевской власти потребует вернуть ему престол, Хаакон Паульссон убил его на острове Егильсей. Святой Магнус был похоронен в кафедральном соборе Керкуолла, который был назван его именем.
- 118 Кемаль Турецкая форма имени Камал "совершенный, высокочтимый".
- 119 Адик Краткая форма имен: Адольф, Адам, Адил, Авдикий, Аркадий и т. п. Со временем стало собственным именем.
- 120 Мукаддас Персидское, арабское (مقدس) "святой, священный".