Популярные мужские имена
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 1801 Паша 1. ласкательная форма имени Павел "маленький". 2. турецкое имя (paşa) "князь".
- 1802 Даниэль Др- еврейское имя [Дани + Эль] "Бог мой судья". Имя ассоциируется с милосердием и справедливостью Бога. Даниэль служил вавилонскому царю Новаходаносеру и был спасен из клетки со львами и из печи огненной. Смотри Даниил.
- 1803 Шамхал 1. персидское имя "мушкет". 2. Шамха'л - титул правителей в Дагестане с VIII века по 1867 год. В исторической литературе титул изменялся на разные формы как: шевкал, шаукал и шаухал.
- 1804 Мерлан Краткая форма имени Тамерлан.
- 1805 Рама Санскрит (रमा) "темный, черный, ночной". Рамачандра - седьмая аватара Вишну в индуизме, легендарный древнеиндийский царь сошедший в мир в последнюю четверть Трета- юги около 1, 2 млн лет тому назад. Когда Парашурама занят творением и сохранением мирового порядка, то в этом случае Рама в качестве его аватары "призван остоять достоинство брака, как выражения вечной и неразрывной связи между мужем и женой". Большинство индуистов считают Раму реально существовавшей исторической фигурой, царём, правившим большей частью современной Индии из своей столицы Айодхьи. Наряду с Кришной, Рама является одной из самых популярных аватар Бога в индуизме. Культ Рамы особенно характерен для последователей вайшнавизма - преобладающего направления в индуизме. Есть так же Рама (женское имя).
- 1806 Этьен Французская (Etienne) форма имени Стефан.
- 1807 Агали От тюркского "старший(Ага) + Али ="возвышенный старший брат, господин, хозяин".
- 1808 Уча Мегрел. - "черный".
- 1809 Асылхан Тюркское имя, комбинация Асыл + Хан ="самый лучший правитель".
- 1810 Аблай 1. форма имени Габдулла ( раб/слуга Аллаха). 2. казахское В честь хана Среднего жуза (с 1771). Подчинил часть Старшего жуза и некоторые роды Киргизии. В 1740 принял российское подданство. 3. арабское "отец(Абу) луны (Ай)".
- 1811 Навин 1. др. - еврейское имя Иисус Навин, предводитель еврейского народа, преемник Моисея. 2. санскрит. "новый".
- 1812 Окума Японское (大熊) "огромный медведь".
- 1813 Эвер Арабская форма имени Евер, аналога имени Худ. Есть также и Эвер (женское имя).
- 1814 Алмас 1. арабское имя (الماس) "алмаз, бриллиант". 2. персидское имя "темные силы не пристанут к этому ребенку ". Есть также и Алмас (женское имя).
- 1815 Лафайет Французское (Lafayette) "верующий"от La+Fayette.
- 1816 Берендей Др. - русс. от названия тюркского племени.
- 1817 Эльбрус От названия горы на Кавказе ("1000 гор" или "гора как девичьи груди")Некоторые топонимисты предполагали, что слово "Эльбрус"происходит от иранского (персидского) "Аль- борджи"- "вздымающийся"либо из зендского (зенды - одно из иранских племен) "Эльбурс"- "высокая гора". Но известно, что в Иране есть горы с названием, близким к имени Эльбрус, - Эльбурс. В последнее слово иранцы вкладывают смысл "блестящая, сверкающая гора"имея в виду снежно- белые вершины Эльбруса. Такая параллель, возможно, более вероятна. Интересно, что и балкарцы считают название Эльбрус своим. Балкарское "Эльбрус- тау"можно перевести как "гора, вокруг которой кружится ветер". И это не лишено логики. Благодаря неодинаковой степени нагревания склонов Эльбруса и опоясывающим его ущельям вокруг него постоянно перемещаются воздушные массы, дуют ветры. По сравнению с ныне общепринятым, но неясным по происхождению и смыслу именем Эльбрус более определенны другие его названия. Так, у тюркоязычных народов Эльбрус именовался Джинпадишах - "повелитель духов"у абхазцев - Орфи- туб - "гора блаженных"в Грузии были распространены два названия: Ялбуз (от тюркского "ял"- грива, "буз"- снег) - "Грива снега"и Бурцими (Аль- Бурцими) - "конусообразно вздымающийся". Более сложно и требует пояснений кабардинское название Ошхомахо - "гора дня"(от кабардинского "иуащхье"- курган, холм, гора, "махуэ"- день). Дело в том, что в глубоких долинах и предгорьях Кабарды наступление дня определяется тем моментом, когда сквозь густые предрассветные сумерки ослепительно заблестят в лучах восходящего солнца снеговые вершины Эльбруса. А когда в дымке вечерних сумерек долины уже погрузились в темноту, вершины Эльбруса еще горят в красноватых лучах заходящего солнца. Следовательно, Эльбрус для кабардинцев - своеобразный вестник наступления нового дня и его окончания. Значит, название "гора дня"вполне логично. Ошхомахо иногда переводится как "гора света" или "гора счастья"но это вольная интерпретация названия. Возможно, что название "гора счастья"связано с адыгским именем Эльбруса - "Куска- мафь"что и означает "гора, принесшая счастье". Известный писатель кабардинец Шора Ногмов, автор "Истории адыгского, народа"связывал адыгское название с тем историческим фактом, что вождь гуннов Аттила в своем опустошительном походе на восток дошел до предгорий Эльбруса, но вынужден был повернуть назад, и эти края не подверглись уничтожению. Шора Ногмов писал: "Народ называет Шад- гору именем "Ошхо- махо"то есть светлой и счастливой, потому что Аттила, не дойдя до нее, удалился из наших пределов". Таким образом, по Ш. Ногмову, название Ошхомахо весьма давнего происхождения Но вместе с тем мы познакомились с еще одним названием Эльбруса - Шад- гора, которое, видимо, имеет еще более давнее происхождение В переводе с адыгского слово "шад"означает "радость"значит, "Шад- гора"может быть переведено как "гора радости". Неясно пока, с каким историческим событием связано это название. Может быть, с тем же отступлением полчищ гуннов или каким- либо другим историческим событием. Отсюда следует, что объяснение некоторых авторов (Тихомиров в "Словаре- географических названий"Владыкин в "Путеводителе по Кавказу"и др. ), что Шат- гора является русским названием Эльбруса, не может считаться правомерным Но как оно могло попасть в стихотворение М. Ю. Лермонтова "Спор"?Известно, что Лермонтов, находясь в Пятигорске еще при жизни Ш. Ногмова (жившего неподалеку от этого города), возможно, был знаком с этим писателем и пользовался его фольклорными материалами. Не исключено, что из "Истории адыгского народа"поэт и взял кабардинское (адыгское) название Шад(Шат)- гора И так как оно попало в русскую литературу, его стали считать русским названием ЭльбрусаНаконец, рассмотрим балкарское название горы - Мингитау - "гора из тысяч". Хотя слово "минги"- балкарское, но далеко не всякий балкарец согласится с его переводом как "гора из тысяч". Многие из них резонно утверждают, что в написании этого слова допущена ошибка Следует писать, говорят они, не "минги"а "минге". А "минге"- значит "подняться, оседлать"Сторонники этого утверждают, что так народ стал называть Эльбрус лишь после того, как на него взошел человек (Килар Хаширов в 1829 г. ). Известным подтверждением такого толкования является и то, что юго- западнее Эльбруса (в Карачае) есть вершины Шедок- минге и Абу- минге. Там существует предание о братьях- охотниках Шедоке и Абу. В нем рассказывается, как братья охотились на туров. Однажды они долго преследовали небольшое стадо этих животных, которые уводили охотников все выше и выше Достигнув гребня хребта, стадо разделилось Одна его часть устремилась в направлении северной вершины, а вторая - к южной Разделились и братья. При дальнейшем преследовании они оба достигли вершин С тех пор народ и называет указанные вершины именами братьев- охотников: Шедок- минге - "гора, на которую поднялся Шедок"а Абу- минге - "гора, на которую поднялся Абу". П. Рототаев.
- 1818 Чурка 1. старославянское "чурбан, обгоревшее полено, обрубок дерева". 2. бранное от "турок, из тюркских народностей".
- 1819 Аби 1. уменьшительное от Авраам "отец многих". 2. персидское (ابی) "синий, водянистый". Есть также и Аби (женское имя).
- 1820 Санат Турецкое (sanat) "искуство". Есть также Санат (женское имя).