Популярные имена
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 321 Согдиана Таджикское, узбекское имя, женская форма имени Согдиан. Согдиана - историческая область на территории современного Узбекистана, расположенная в бассейне рек Зеравшан и Кашкадарья. По одной из версий само название Согд переводится как "Страна плодородных долин" или "священный, горящий, чистый край". Поэтические строки "Авесты"сложенные IX- VII веках до нашей эры, воспевают легендарное возникновение этого края: "Затем я, Ахура Мазда, создал несравненную Согдиану, богатую садами". История Согда была яркой, насыщенной событиями и переменчивой.
- 322 Хайрулла Арабское имя "добро (Хайр) Аллаха".
- 323 Айлун Тюркское "лунный свет(Ай)".
- 324 Алеся 1. старославянское имя "девушка из полесья"смотри Олеся. 2. форма имени Алиса. 3. белорусская, польская, украинская форма имени Александра. 4. греческое [alí̱theia](αλήθεια) "истина", формы: Алеся, Алеська, Леся, Лесенька, Лесана, Леська. Алеся в крещении получает имя Александра.
- 325 Аливия 1. греческое (αλήθεια) "истина". 2. форма имени Оливия.
- 326 Алтея Греческое (ἀλθος) "целительница"Алти, Алтия, ТеяАлфея (Алтея или Алтайя) - в греческой мифологии [дочь Фестия и Евритемиды (или Левкиппы ), жена Ойнея, мать Токсея, Тирея, Климена, Горги, а также (от Ойнея либо Диониса) Деяниры и (от Ойнея либо Ареса) Мелеагра. Упомянута в "Илиаде"(IX 555). Считалась красавицей.
- 327 Амин (أمين) "верный, честный, благонадежный, заслуживающий доверия, достоверный- секретарь"
- 328 Артур От названия Порт-Артурской крепости, города-символа русской и советской победы над японцами
- 329 Афина (Αθήνα) богиня мудрости
- 330 Ахиллес Ахиллес, в древнегреческой мифологии храбрейший из греческих героев, осаждавших Трою в период Троянской войны. Согласно одному из мифов, его мать - морская богиня Фетида, желая сделать сына бессмертным, погрузила его в священные воды Стикса- уязвимой осталась лишь пятка, за которую Фетида его держала. Ахиллес погиб от стрелы Париса, поразившей его в пятку. Отсюда выражение ахиллесова пята, т. е. уязвимое место. Наиболее ярко образ Ахиллеса дан в "Илиаде". Культ Ахилла был распространён в Элиде, Спарте, Сев. Причерноморье.
- 331 Аяла 1. казахское имя от (аялау) "лелеять, ласкать, ласка- любовно заботиться". 2. еврейское имя "газель". Имя часто ассоциируется с библейским именем "Нафтали"т. к. Нафтали сравнивается в Торе с быстрым оленем.
- 332 Вендетта Итальянское имя (Vendetta) "месть".
- 333 Данила Русская форма имени Даниил "Бог мой судья".
- 334 Даниял Арабская (دانيال) форма имени пророка Даниила (Данияла) "Бог судья".
- 335 Дастан Персидское (داستان) "легенда, сказание, история".
- 336 Зеро Французское (z ro) "ноль, пшик, никто".
- 337 Имара Арабское (مارة) "господство, власть".
- 338 Ионела Женская форма имени Иоанн.
- 339 Каныкей Киргизское имя "жена/дочь Хана".
- 340 Кассия 1. греческое [kasis] "сестра". 2. краткая форма имени Кассандра. 3. еврейское имя (Кециа) "цветы корицы, аромат корицы". В Библии Кассия - вторая дочь Йова, родившаяся после восстановления его благополучия (Иов 42:14). 4. ласкательная форма имени Акация. 5. Женская форма мужского имени Кассий 6. польск. форма имени Екатерина Кассия Константинопольская (около 805, Константинополь - после 867, Константинополь) - греческая монахиня Константинопольской церкви (Константинопольский патриархат), основательница женского монастыря в Константинополе- поэтесса, гимнограф. Почитается в Православной церкви как святая (в лике преподобных), память совершается 7 сентября и 16 октября (по юлианскому календарю). Является автором литургических произведений и ямбических эпиграмм- единственная женщина среди византийских гимнографов, чьи произведения вошли в богослужебные книги Православной церкви. Кассия родилась около 804- 805 года в Константинополе в богатой и знатной семье. Её отец, по- видимому, занимал придворный чин кандидата и, вероятно, умер до 815 года. Кассия и её мать (имя неизвестно) были иконопочитателями и во время второго периода иконоборчества помогали православным исповедникам. Кассия состояла в переписке с преподобным Феодором Студитом (сохранилось три письма Феодора к ней). У Кассии также была сестра, чьё имя неизвестно. Кассия получила хорошее светское образование: если её гимнографические произведения говорят о хорошем знании Св. Писания, то из аллюзий, содержащихся в её ямбических стихах, можно заключить, что она была знакома не только с творениями св. отцов, но и произведениями античных авторов - например, Платона и Ахилла Татия. Кассия была очень красива, и в 821 году участвовала в смотре самых красивых девушек Империи, устроенном для императора Феофила. В хрониках встречается указание, что выбор невест и женитьба имели место в 830 г., по указанию мачехи Феофила Евфросины, но это не совсем согласуется с данными всех источников, а также с хронологией жизни Кассии, которая не могла участвовать в смотринах в 830 г., поскольку в то время ей было бы уже не меньше 25 лет, дату 830 г. для выбора невест поддерживал Тредгольд (который к тому же ошибочно считал, будто Феофил родился в 813 г. ), и некоторые ученые (но далеко не все) некритично приняли его выводы- в настоящее время этот взгляд пересматривается, поскольку построения Тредгольда невозможно согласовать с хронологией жизни как Кассии, так и Феофила. Не став императрицей, Кассия основала в Константинополе монастырь, постриглась там и вела подвижническую жизнь, сочиняя церковные гимны (стихиры) и каноны. Точное местоположение её монастыря не известно- мы знаем лишь то, что он находился в долине реки Ликос, недалеко от старой (до- феодосиевой) стены Города, построенной императором Константином Великим, и вблизи монастыря Св. Дия. Сохранились также ямбические стихи- эпиграммы, сочиненные ею, на разные темы - о дружбе, о любви, о монашеской жизни, против глупцов и т. д. По преданию известная стихира "Господи, яже во многие грехи впадавшая жена"была написана Кассией под впечатлением отказа императора Феофила вновь увидеться с ней. Скончалась Кассия около 867 года, в 1892 году канонизирована в лике святых Православной церкви.