Популярные имена
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 961 Каин Еврейское имя (קין) "приобретенный"либо от корня кана' в значении "создавать, производить на свет". Английская форма - CainКаин - употребленным Евой, сказавшей: "произвела я человека" а также со словами каин "кузнец"и кана "ревнивый". Восточнославянская народная этимология проводит параллель с именем Каина и глаголом др. - рус. окаяти в значении "проклясть"от которого произошло современное слово "окаянный". Каин и Авель, в Библии, два брата, сыновья Адама и Евы. Согласно Библии Каин был первым в истории убийцей, а Авель - первой жертвой убийства. Имя Каин стало нарицательным для злобного, завистливого человека, способного на подлости (необязательно на убийство) по отношению к самым близким людям. Рассказ о Каине и Авеле приводится в 4 главе Книги Бытия и больше нигде в еврейской Библии не упоминается. Авель был скотоводом, Каин - земледельцем. Каин принес в дар Богу от плодов земли, Авель же принес в жертву первородных животных своего стада. Каин, рассердившись, что Бог отдал предпочтение жертве Авеля, убил своего брата. Когда Бог спросил его: "где Авель, брат твой?"- он ответил: "разве я сторож брату моему?". Бог наказывает Каина проклятием: "ты будешь изгнанником и скитальцем на земле" но при этом метит его "Каиновой печатью", чтобы никто его не убил. Каин уходит в "землю Нод"(страну скитания), к востоку от Эдема. Через всю Библию проходит мотив предпочтения, отдаваемого Богом младшим братьям, например Иакову, Иосифу или Давиду- Авель - первый в этом ряду. Некоторые исследователи видят в библейском рассказе отражение конфликта между двумя укладами жизни, скотоводческим и земледельческим. Однако более существенно, что дары, принесенные Каином и Авелем, - это первые жертвоприношения, о которых упоминается в Библии. Поэтому высказывалось предположение, что в этом предании отразилась вера в то, что Богу более угодны приношения животных, а не растений. Особенно важно, что в этом рассказе получает дальнейшее развитие тема моральной ответственности, впервые прозвучавшая в предшествующем рассказе об Адаме и Еве. Когда Каин начинает завидовать брату, Бог говорит ему: "Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит- он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним". Это первое появление слова "грех" ("хет") в Библии. Грех Каина особенно поражает воображение, потому что это не просто убийство, но братоубийство. Согласно раввинской традиции, Каин раскаялся в своем грехе и впоследствии был нечаянно убит своим потомком, слепым Ламехом. Если Каин в Новом Завете упоминается как образец злодейства, то Авель - как первый праведник, претерпевший насильственную смерть, и как пример веры. В христианской традиции Авель - это typos (прообраз) Христа. С другой стороны, существуют свидетельства, что некоторые гностики поклонялись Каину как противнику израильского Бога- Творца, почитание которого они отвергали. В Библии говорится, что Каин женился, имел потомство и построил первый город. По- видимому, женой Каина стала одна из его сестер (Быт 5:4). Потомки Каина по мужской линии не пережили потопа, однако "кенеи"племя кузнецов и металлургов, упоминающихся как современники Авраама, Моисея, Деворы и Саула, возможно, вели свое происхождение от Каина.
- 962 Каспер 1. немецкое имя (Casper) "императорский". 2. форма имени Джаспер (персидское имя "хранитель сокровища, казначей ")Каспар, Касп, Каспи.
- 963 Киллиан Ирландское имя (Cillian) образовано от (Cill) "церковь". Имя нескольких ирландских святых. формы - Килл, Килли.
- 964 Лана 1. славянское имя "милая, ладная" или от ланиты "щекастая" или от лан "земная". 2. ласкательная форма имён: Светлана, Руслана, Милана, Милена, Аланна, Роксалана, Иоланта и т. д. 3. итальянское (Lana) "шерсть- лёгкие облака, барашки". 4. арабское (لنا) "наша".
- 965 Латика Санскрит "виноградная лоза, вьющееся растение".
- 966 Лейсан Первый весенний дождь
- 967 Леонид (Λεονίντ) [leon+idоs] "похожий на Льва, потомок льва, сын льва"
- 968 Линетт 1. ирландское имя (Lynette) "идол, божественная". 2. староанг. "ручей"Лин, Линет, Лин нет, Линетт, Лини, Линета, Ланетта, Линетт.
- 969 Лисана 1. форма имени Александра. 2. от арабского (لسان) [lisan] "язык" в значении "болтливая". 3. форма имени Ляйсан "первый теплый весенний дождь".
- 970 Мако 1. японское "дитя (Ко) истины". 2. на языке маоре мако - "акула, акулий зуб".
- 971 Малфрида Норманно- варяжская женская форма имени Манфред "свободная".
- 972 Марат Желанный
- 973 Марианна Образовано из сочетания имен Мария и Анна - народная форма Марьяна
- 974 Маркус 1. латинское (marculus) "молот" или от (marca) "знак". 2. форма имени Марк.
- 975 Марфа Госпожа
- 976 Марьям Госпожа
- 977 Махач Персидское имя (ماخاچ) значение не известно возможно перевести как "из Махачкалы".
- 978 Махинур (ماهينور) "лунный (Махи) свет (Нур)"
- 979 Меседа Дагестанское "золото".
- 980 Мехди Персидская форма арабского имени Махди "ведомый Аллахом".
