Популярные имена
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 1501 Алиенора Французское форма имени Элеонора.
- 1502 Алисандра Форма имени Александра.
- 1503 Алхан Тюркское "Ал + Хан "="правитель Аллаха".
- 1504 Аниса 1. персидское, тюркское, арабское имя "подруга, дружелюбная, ласковая, приветливая, подруга, собеседница". 2. у арабов (أنيسة) Аниса - форма почтительного обращения к девушке. 3. греческое имя "исполнение, совершенная, полезная- завершение". Смотри Анисья.
- 1505 Анита Милая
- 1506 Анри Французский вариант имени Генрих "богатый домовладелец".
- 1507 Араз От названия реки Араз/Аракс. Упоминается др. - греческим географом Гекатеем Милетским в VI в. до н. э. как Араке, другие названия: турецкое Арас, армянское Аракс, иранское Эрез, азербайджанское Араз. В армянской традиции, река Аракс названа в честь Араста, правнук легендарного армянского патриарха Айка.
- 1508 Аргентина От латинского (Argentum) "серебрянная, серебро". От названия страны. формы - Арге, Арген, Аргент, Аргента, Арги, Тина.
- 1509 Ариадна "Самая святая", от (αρι) [ari] "самая" +(αδνος) [adnos] "святая"
- 1510 Ариша Ласкательная форма имени Арина или Ариадна.
- 1511 Арман 1. персидское имя (ارمان) "желание, стремление, заветная мечта, тоска- идеальный". 2. от германского (Arman) "воин"от man "мужчина"+ army "армия", форма имени Херман (Hermann). 3. армянское имя (Արման) "армянский мужчина- из страны Арманум", форма имени Армен.
- 1512 Архат Санскрит अर्हत्, "достойный". Архат в буддизме тхеравады - человек, достигший полного освобождения от аффектов и вышедший из "колеса перерождений"но не обладающий всеведением Будды. Обретение архатства является главной целью тхеравады. На пути к архатству человек сначала должен стать сротапанной - "вступившим в поток"после чего он уже никогда не деградирует до состояния "обычного человека". Следующий уровень - сакридагамин ("возвращающийся лишь единожды")- ставший сакридагамином родится ещё только один раз. Затем - анагамин (не возвращающийся)- он не вернётся в мир желаний - камалоку, но ещё может родиться в высших божественных мирах - рупалоке и арупалоке. Становясь из анагамина архатом, человек достигает нирваны только для самого себя и не стремится ни к чему другому. По воззрению махаяны, будды побуждают архатов выйти из эгоистической "нирваны для себя"и вступить на путь бодхисаттвы.
- 1513 Асанали Комбинация Асан + Али.
- 1514 Асена Тюркское "здоровая".
- 1515 Бабур 1. славянское имя "гриб строчок". 2. персидское имя Бабар "тигр"Захир ад- Дин Мухаммед Бабур (1483- 1530) знаменитый историк, поэт и правитель, основатель империи Великих Моголов (империи Бабуридов), потомок Амира Тимура.
- 1516 Баязит 1. образовано от имени Баяз. 2. персидское имя "господствующий".
- 1517 Баясхалан Бурятское имя "счастливый, радость, веселье".
- 1518 Бекали Казахское имя Бек + Али.
- 1519 Бусинка Славянское имя.
- 1520 Ваагн Армянское имя (Վահագն)[Vahagn] "вездесущий огонь". В эллинистическую эпоху Вааагна отождествлялся с Геракл. Ваагн (Вахагн) )в армянской мифологии бог грозы и молнии, предок армян. В имени этого бога содержится тот же индоевропейский корень, что и в имени иранского бога Вертрагна и парфянского Вархагна. В святилище на горе Немруд в Коммагене (Заевфратье), южнее Малатии, он назван Артагнесом и идентифицирован с Гераклом, так же, как и у Фавтоса Бузанда, армянского историка IV векa. Любопытно, что у Мовсеса Хоренаци он выступает в качестве человеческого существа, сына Тиграна Ервандяна (хотя тут же в гимне выявляется его божественная сущность и описывается его рождение из лона природы - из ствола огнедышащего тростника), подобно тому, как в греческой мифологии Геракл, с которым Вахагн тут же сопоставляется, был человеком, сыном бога Зевса и смертной Алкмены, и лишь впоследствии был обожествлён и взят на Олимп. Основной храм Ваагна находился в Аштишате, где культ Ваагна был традиционной прерогативой княжеского рода Вахевуни (или Вахнуни). Согласно преданию, Вахагна рождали в муках небо и земля, а также пурпуровое море. В конце концов море разрешилось красный тростник, извергавший дым и пламя. Из пламени появился Вахагн. Его представляли юношей с огненными волосами, с пламенной бородой и глазами, подобными двум солнцам. Родившись, Вахагн вступил в борьбу с вишапами, отсюда его эпитет Вишапаках - "вишапоборец"и победил их. По мнению исследователей, миф о Вааагне сложился в середине первого тысячелетия до нашей эры на основе индоиранских мифов о грозовых божествах, которые борются и побеждают змееобразных демонов. Борьба Вахагна с вишапами - это борьба бога грозы против злого олицетворения бури, смерча или грозовых облаков. Этимологию имени Вахагна связывают с эпитетом Индры "Вритрахан" ("убийца Вритры"}. По преданию Вахагн был предком армян. Одной очень суровой зимой украл у Баршама, родоначальника ассирийцев, солому и скрылся в небе. Когда он шёл со своей добычей по небу, то ронял мелкие соломинки. Из этих соломинок образовался Млечный путь (по- армянски - "дорога соломокрада"). Существовала также версия, по которой Вахагн был не богом, а героем, сыном царя Тигран. В честь Вахагна были построены храмы в Аштишате, в Ахевакане и в Малом Ахбаке.
