Популярные имена 2015 года
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 2501 Гунеш Турецкое (guneş) "солнце".
- 2502 Дзерасса Осетинское имя "златокудрая, краса земли, сияющая подобно солнцу и луне". Дзерасса - героиня осетинского нартского эпоса. Дочь владыки водной стихии Донбеттыра. Имела семь братьев и две сестры.
- 2503 Дорин От греческого [teo+doros] "Богом данная", формы - Дорини, Дори.
- 2504 Игнатий Огонь
- 2505 Икбол Таджикская, узбекская форма арабского имени Икбал "счастье, благополучие, удача, успех".
- 2506 Мохьмад Чеченск. форма имени Мухаммад.
- 2507 Сатаней Осетинское "цветок эдельвейс"Сатаней - героиня адыгского нартского эпоса, мать и воспитательница Сосруко и других нартов, их мудрая наставница и советчица, хозяйка и распорядительница всего нартского хозяйства, женщина неувядающей красоты. Сатаней- организатор, глава нартского общества, её авторитет непререкаем, хотя она не допускается на хасу - совет мужчин. Все важнейшие события в жизни нартов свершаются при непосредственном её участии либо под её влиянием. Нартам удаётся вернуть похищенные у них семена проса лишь благодаря Сатаней. - следуя мудрым советам Сатаней., Сосруко побеждает Тотреша. Сатаней - вещунья (предвидела гибель Сосруко)- обладает магической силой (по её просьбе останавливается солнце), нередко выступает и как мастерица готовить ядовитые зелья, как уд. В эпизодических мотивах брачных отношений главенствует всегда Сатаней, а не её супруг, в роли которого выступают разные нарты - Сое, Тлепш, Насрен- жаче, Уазырмес. Образ Сатаней остаётся неизменным. Встречается упоминание о том, что она - из рода Алиджевых (варианты: Есоковых, Шаохужевых), мать её - Лалуха- Гуаша, а отец - Озрокатхо или Ордаш- воспитана Кардановыми. Согласно мифологическим представлениям, Сатаней бессмертна. И лишь в единственной записи сказаний говорится о том, что С. умирает, вдохнув свою душу в тело мёртвого Сосруко. С именем С. связаны различные топонимические поверья: в верховьях Псыжа был камень, который именовался Печью Сатаней. (Источник: М. И. Мижаев. "Мифы народов мира". ).
- 2508 Чурка 1. старославянское "чурбан, обгоревшее полено, обрубок дерева". 2. бранное от "турок, из тюркских народностей".
- 2509 Шалико Грузинское имя (შალიკო), ласкательная форма имени Шалва (спокойный, мирный).
- 2510 Шеба Уменьшительное от Батшеба.
- 2511 Шурик Ласкательная форма имени Александр.
- 2512 Эсфирь Персидское имя "звезда". Имя спасительницы еврейского народа в ПерсииЭсфирь (ивр. אסתר, Эстер) - главная героиня одноимённой книги Танаха (Ветхого Завета) и событий связанных с праздником Пурим. Одна из знаменитых библейских женщин. Эсфирь (прежде Гадасса) была родственницей и воспитанницей еврея Мардохея (Мордехая), будучи сиротой, жила в Сузах. После того как царь, разгневанный на царицу Астинь (греческое, в оригинале: Вашти), отказавшуюся явиться на званый царский пир, её устранил и приказал собрать прекрасных девиц со всего царства, его выбор пал на Эсфирь, избранную им царицей. Через неё Мардохей извещает царя о готовящемся против него заговоре и тем самым спасает ему жизнь, о чём царь приказывает записать в памятной книге. Как правоверный иудей, Мардохей отказывается кланяться царскому любимцу визирю Аману, который этим уязвлён настолько, что замышляет погубить весь иудейский народ и добивается от царя рассылки по всем подвластным областям приказа о поголовном его истреблении. Мардохей взывает о помощи к Эсфирь и та после трёхдневного поста и молитвы незванной является к царю (за что ей грозит смертная казнь). Однако царь проявляет к ней милость и обещает исполнить любое её желание, но Эсфирь ограничивается приглашением его вместе с Аманом к себе на пир. На пиру царь повторяет своё обещание, но она лишь снова зовёт их к себе назавтра. Аман, исполненный гордости, решает просить царя повесить Мардохея и готовит виселицу вышиной в пятьдесят локтей. В эту ночь царю не спится, и он приказывает читать ему памятную книгу. Прочитав о разоблачении заговора Мардохеем, царь решает почтить его и наутро приказывает Аману провести его по городу в царском облачении и верхом на царском коне. Вечером на пиру Эсфирь открывает своё желание, прося царя пощадить её вместе с её народом, и объявляет Амана своим врагом. Царь в гневе выходит в сад, а Аман припадает к ложу Эсфирь, моля её о заступничестве. Увидев это, вернувшийся царь решает, что тот насилует царицу. Амана вешают на виселице, уготованной им Мардохею, который занимает его место при дворе и рассылает по областям письма, отменяющие избиение иудеев, а дни, когда оно было назначено, объявляются праздником пурим ("днем празднества и веселья"). Приурочение изложенных событий к празднику пурим (неясного происхождения) объясняется тем, что Аман, выбирая день для истребления иудеев, бросал жребии - пурМогила Есфири и Мардохея, а также храм, посвящённый им, находится в городе Хамадан (древние Экбатаны) в современном Иране. В воспоминание об этом у иудеев был установлен особый праздник Пурим. Эта история описана в Книге Есфирь, помещенной в русской Библии между Книгами Юдифь и Иова. Она написана на иврите с включением отдельных персидских и арамейских слов. Хотя в подлинном еврейском тексте ни разу не встречается имени Бога, однако она всецело проникнута глубоким религиозным духом. Некоторые исследователи видели в книге Есфирь не действительную историю, а своего рода притчу или историческую повесть (Землер и др. ). Но это мнение опровергается целым рядом фактов. Все подробности быта и обстановки, самый характер царя, под которым, по видимому, подразумевается Ксеркс I (в греческом переводе Артаксеркс), особенности языка, масса персидских и зендских имён - всё это говорит против предположения о вымысле или аллегории. Имя Ахашверош вполне соответствует клинописному Хшайярша.
- 2513 Авдей (עֹבַדְיָה) "служитель Бога"
- 2514 Азим 1. арабское имя (عظيم) "величие, великий, богатырь". 2. санскрит "безграничный".
- 2515 Алевтина (ελεύθερο) "свободная" либо от [aleuo] "отражающая, защищающая"
- 2516 Гадель Татарское имя "праведливый, честный, правдивый, верный". Один из эпитетов Аллаха. Разновидность: Адель.
- 2517 Маис 1. армянское имя (մայիս) "майский, рожденный в мае". 2. английское (maize) "кукуруза"либо от (mace) "булава- жезл- мускатный орех".
- 2518 Райли 1. ирл. "храбрая, отважная, огненная". 2. староанглийское имя(Riley ) "ржаное поле"Рейлли, Рейлия.
- 2519 Сарван Персидское имя (ثروان) "лучший из кипарисов".
- 2520 Тоби Ласкательная форма имени Тобиас.
