Популярные мужские имена 2016 года
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 1981 Досан 1. английское имя "сын Давида". 2. казахская форма персидского имени Дост "друг".
- 1982 Дрейк Английское имя (Drake) "дракон", формы - Дрэйгоу, Дрэйки, Дрэйко.
- 1983 Дуглас Фамилия в качестве имени от шотландское имя (Douglas) "река с темной водой". Дуглас - имя древнего шотл. рода известного с 16 века.
- 1984 Дума Славянское имя "заботливый".
- 1985 Дункан Шотландское имя (Duncan) "темный воин", формы - Дунк, Дунканн, Дунни.
- 1986 Дурмуш Азербайджанское "жизнь".
- 1987 Дурсун Туркменская форма имени Турсун.
- 1988 Душан Душа
- 1989 Душанбе Таджикское от персидского (دوشنبه) "понедельник". Именно в понедельник в кишлаке организовывался крупный базар.
- 1990 Дэлгэр Калмыцкое "процветание".
- 1991 Ебан 1. краткая форма имени Эстебан, форма имени Стефан. 2. Некоторые исследователи, склоняются к той точке зрения, что имя Иван в татарской транскрипции писалось как Ебан. Кроме того, многие ученые считают, что имя Ебан является сокращенным вариантом первой части слова "Евангелие"- "еван". Чередование букв В/Б является результатом исторических процессов, происходивших в ходе развития языка.
- 1992 Ебенизер Смотри Эбинизер.
- 1993 Евдоким Славный
- 1994 Евлампий Благосветный
- 1995 Евпатий От греческого "благочестивый". Евпатий Коловрат (1200 - 1238) рязанский боярин, воевода и богатырь. С отрядом из 2000 человек, уцелевших от татаро- монгольского разгрома Рязани, напал на стан хана Батыя и привел захватчиков в замешательство, перебив многих "нарочитых"монгольских богатырей. Татарам удалось одолеть отряд Коловрата после того, как они применили против него камнеметы. Евпатий погиб в сражении и удостоился самой высокой похвалы даже со стороны своих врагов - хана Батыя.
- 1996 Егише Армянское (Եղիշե). В честь армянского историка V века, который описал один из драматических периодов истории Армении - войну армян с персами. Егише был воином и секретарем руководителя борьбы армян против персов - легендарного полководца Вардана Мамиконяна. Он участвовал в знаменитом Аварайрском сражении 451 года. После окончания войны Егише ушёл в монастырь, а затем стал отшельником. Написал несколько исторических сочинений. Предположительно в 442- 448 гг. Егише состоял на военной службе в стране Апар во время войны Сасанидского Ирана с эфталитами, жителями Хорасана, которых Егише называет кушанами. Главный труд Егише - сочинение "О Вардане и войне армянской"охватывающее 35- летнюю историю Армении со времени падения династии Аршакидов до 464/65 г. Оно было создано через несколько лет после окончания войны армян с персами, во второй половине V в. по просьбе полководца Давида Мамиконянов. Эта война известна в исторической литературе как "война Вардананц". Она названа так в честь спарапета Вардана Мамиконяна. Труд Егише делится на семь глав, в которых он последовательно излагает причины "Армянской войны"военные действия и окончание войны. Причину войны между армянами и персами Егише видит в насильственном насаждении в христианской Армении государственной религии Сасанидского Ирана - зороастризма, который получил усиленное распространение при царе Шапуре II, а в особенности при Йездигерде II. При нём последовали большие гонения на армян- христиан, о которых Егише повествует во второй главе. В книге описываются военные действия восставших армян против персов. Армянские силы были разделены на три отряда: первый отряд был отправлен в Атрпатакан, второй отряд под командованием спарапета Вардана Мамиконяна - в Агванк, а третий - в Араратскую долину - под командованием Васака Мамиконяна, который своевольно вернулся к себе на родину, в Сюник. Вардан Мамиконян, взяв на себя общее командование армянскими войсками, дал иранской армии генеральное сражение на Аварайрском поле, в котором погиб он сам вместе с множеством воинов, но значительно бо'льшие потери понесла иранская армия. Восстание армян 451 г. заставило царя Йездигерда изменить политику по отношению к Армении, что нашло выражение в Нуарсакском договоре (485 г. ). Согласно этому договору, персидские маги должны были отказаться от политики насильственного обращения армян в зороастризм, вывести из Армении жрецов и разрушить построенные ими капища, в стране должно было отныне свободно исповедоваться христианство.
- 1997 Егия Армянская форма имени Илья.
- 1998 Егорочка Форма имени Егор "земледелец- эго".
- 1999 Егорыч Форма имени Егор "земледелец- эго".
- 2000 Ёдгор Узбекское таджикское "память, реликвия"- обычно такоеимя дается малышу, чья мать умерла при родах, иличей отец умер до рождения ребенка.
